Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

Изменения в технический регламент ЕЭС «О безопасности пищевой продукции» 06.07.2020 06:38

Напомним, что изменения утверждены Решением Совета ЕЭК от 08.08.2019 № 115 и направлены на уточнение требований к отдельным видам пищевой продукции и показателям безопасности продукции вступают в силу 11 июля 2020 г.




Продлен срок переходного положения для ТР ЕАЭС на питьевую воду 06.07.2020 06:38

Коллегия ЕЭК внесла изменения в Решение Коллегии ЕЭК от 07.11.2017 № 135 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)".
     Согласно изменениям до 31 декабря 2021 года продлеваются сроки завершения переходных положений для ТР ЕАЭС 044/2017.




Вступили в силу актуализированные Перечни стандартов к ТР ТС на пищевую продукцию 06.07.2020 06:37

 С 1 июля 2020 г. вступили в силу актуализированные перечни стандартов к техрегламенту "О безопасности пищевой продукции", утвержденные Решением Коллегии ЕЭК от 24.12.2019 № 236.
     Документ разработан взамен Перечней, утвержденных 
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 , который с 1 июля 2020 г. утратит силу.




Завершен переходный период для ТР ТС на маркировку в части указания знака ГМО 06.07.2020 06:31

26 июня 2020 г. в странах ЕЭС завершилось действие переходного периода по вступлению в силу изменений в технический регламент "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), которые касаются маркировки пищевых товаров, полученных с применением генно-модифицированных организмов, знаком "ГМО".
          Изменения приняты Решением Совета Комиссии 
от 20 декабря 2017 года № 90 и вступили в силу с 26 декабря 2018 года.
          Начиная с 26 июня 2020 года маркировка пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, обязательно должна иметь рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза ("ЕАС") одинаковый с ним по форме и размеру знак маркировки "ГМО".
          Если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, то их содержание в ней, не превышающее 0,9 процента, считается случайной или технически неустранимой примесью. Такие товары не относятся к содержащим ГМО, и при их маркировке не требуется наносить соответствующие сведения.
          Обращение пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, без маркировки знаком "ГМО", но с указанием необходимой информации, определенной союзным техрегламентом, допускается в течение срока годности такой пищевой продукции, установленного изготовителем.26 июня 2020 г. в странах ЕЭС завершилось действие переходного периода по вступлению в силу 
изменений в технический регламент "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), которые касаются маркировки пищевых товаров, полученных с применением генно-модифицированных организмов, знаком "ГМО".
          Изменения приняты Решением Совета Комиссии 
от 20 декабря 2017 года № 90 и вступили в силу с 26 декабря 2018 года.




Установлен переходный период для адаптации производителей к новым требованиям ТР ТС 021/2011 29.05.2020 07:47

Согласно информации, размещенной 26 мая 2020 года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на состоявшемся заседании Коллегии ЕЭК было принято решение «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности пищевой продукции».

    Решение устанавливает 12-месячный период для адаптации предпринимателей к исполнению новых норм техрегламента на пищевую продукцию с учетом вступающих в силу с 11.07.2020 года изменений № 1, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 08.08.2019 № 115.

     В рамках переходного периода - до 11.07.2021 года - в Союзе допускаются производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с требованиями, установленными до начала действия изменений № 1.

     При этом обращение продукции, выпущенной в обращение до дня окончания переходного периода, допускается в течение срока ее годности, определенного изготовителем.

Напомним, речь идет о следующих изменениях:

- установление требований к непереработанному продовольственному сырью животного происхождения;

- уточнение микробиологических показателей и гигиенических требований безопасности;

- исключение приложения № 5 с требованиями к непереработанному пищевому сырью животного происхождения;

- обновление раздела «Антибиотики» и др




Вступают в силу отложенные нормы ТР ТС 034/2013 в части использования придуманного названия мясной продукции 29.05.2020 06:55

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) в части использования придуманного названия мясной продукции - вступает в силу после разработки соответствующих межгосударственных (региональных) стандартов и внесения их в перечень стандартов (Решение Коллегии ЕЭК № 68 от 09.10.2013).

С 01.07.2017 вступил в силу ГОСТ 33673-2015 «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия»,  р. 5.3 был введен запрет на использование следующих наименований (см. ГОСТ).

01.06.2020 вступают в силу Межгосударственные стандарты, включенные в актуализированные перечни стандартов, утвержденные Решением Коллегии Комиссии от 19 ноября 2019 года № 198.

26.05.2020 на сайте ЕЭК появилась информация о принятом Коллегией ЕЭК решении, которое поможет изготовителям продуктов убоя и мясной продукции постепенно адаптироваться к выполнению вступающих в силу требований и предусматривает переходные положения по применению выданных или принятых до 1 июня 2020 года документов об оценке соответствия до окончания срока их действия, но данное Решение официально не опубликовано.




Коллегия ЕЭК утвердила актуализированные перечни стандартов к техническому регламенту «О безопасности пищевой продукции». 27.12.2019 09:38

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, включает 325 межгосударственных стандартов и 285 национальных стандарта стран ЕАЭС.

Перечень стандартов на методы содержит 411 межгосударственных стандартов, 141 национальный стандарт государств-членов, а также 74 методики, 8 методических указаний и 4 инструкции, которые необходимы для обеспечения требований технического регламента ТР ТС 021/2011.

Перечни стандартов подготовлены ЕЭК совместно с государственными органами стран ЕАЭС при участии экспертов и представителей бизнес-сообщества и учитывают новые версии межгосударственных стандартов, разработанных и введенных в действие в государствах-членах.

Для своевременной аккредитации испытательных лабораторий с учетом стандартов и методик, впервые включенных в перечни, решение Коллегии ЕЭК вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Источник: официальный сайт ЕЭК




Общественное обсуждение Решения Коллегии ЕЭК О применении документов об оценке соответствия продукции отдельным требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) 27.12.2019 09:37

До 26.01.2020 проводится публичное обсуждение решения Коллегии о переходных периодах для вступления в силу требований V и XI разделов ТР ТС 034/2013.

Разделом V  установлены требования в части контроля содержания ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств (в том числе антибиотиков) на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем (поставщиком) продуктов убоя (за исключением левомицетина (хлорамфеникола), тетрациклиновой группы и бацитрацина.

XI разделом регламента устанавливаются запреты на использование придуманных наименований продукции, установленных в межгосударственных стандартах, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам.

Проект решения предусматривает, что документы об оценке соответствия продукции вышеуказанным требованиям, выданные или принятые до 1 июня 2020 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2021 г.

С 1 июня 2020 г. выдача или принятие указанных документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям технического регламента не допускается.




Проблемы с публикацией деклараций о соответствии 31.10.2019 13:41

Уважаемые заявители, 31.10.2019 опубликование деклараций о соответствии в едином реестре невозможно по техническим причинам ФГИС Росаккредитации. Приносим свои извинения.




Не покупайте подделки! 28.10.2019 13:10

УВАЖАЕМЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ!

          В настоящее время на рынке существует множество компаний, которые предлагают услуги по оперативному оформлению документации и сертификатов соответствия систем ХАССП.

         За определенную небольшую сумму денег (20-30 тыс. рублей) они предлагают всё и сразу – аттестаты экспертов, документацию, сертификаты на внедренную систему менеджмента пищевой безопасности. При этом оформляют всё в дистанционном режиме, даже ни разу не побывав на предприятии! Напуганные высокими штрафами за нарушение требований регламента (статья 14.43 КоАП РФ), многие предприниматели и компании, особо не задумываясь, соглашаются на поступающие предложения, не понимая, что сделали большую ошибку. Как минимум, вот почему:

          Во-первых, просто купив документы, вы положите их на полку, соответственно никакого подтверждения соответствия документации фактическому состоянию дел на предприятии не будет (не говоря уже про обязательную предварительную подготовку производства). При любой плановой или внеплановой проверке сотрудникам надзорных органов либо представителями торговых сетей это будет понятно. Ведь недостаточно просто показать сертификат, нужно доказать, что ваша деятельность соответствует требованиям, устанавливаемым тем или иным стандартом, указанным в сертификате. А раз этого нет, ваш сертификат просто бумажка, и вы, в случае надзорных органов, гарантированно получите штраф, а в случае торговых сетей, не заключите контракт.

          Во-вторых, статья 10 технического регламента Таможенного союза требует от предприятия не наличия сертификата или каких-нибудь других документов, а наличие внедренных и поддерживаемых процедур ХАССП, которые поняты персоналом предприятия и позволяют ему соблюдать должный уровень санитарии, контролировать этапы технологического процесса и тем самым предотвращать выпуск некачественной, небезопасной продукции.

         В-третьих, многие необходимые документы, особенно у давно и стабильно работающих предприятий, уже есть (те же инструкции по санитарной обработке, те же регламенты по входному контролю) и смысла оформлять их снова и платить за эту работу просто нет. Но, как правило, в «компетентных» компаниях, продающих документацию и сертификаты, вам этого никто не скажет, а только в очередной раз напугают и посоветуют, чтобы было побольше всевозможных документов.

Таким образом, покупка готовых документов – это пустая трата денег, которая не позволит ни штрафов избежать, ни порядок на предприятии навести.

Что же делать?

  • Не покупайте готовые сертификаты!
  • Не покупайте готовые документы!
  • Помните, что никакую систему нельзя разработать и внедрить удаленно!
  • Помните, что именно Вы несете ответственность за безопасность производимой продукции!



Приняты международные технические условия в области транспортировки пищевых продуктов 22.10.2019 08:05

Специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) поделились информацией о свежих документах по обеспечению безопасности пищевой продукции.
     Транспортировка и хранение являются неотъемлемыми элементами управления безопасностью пищевых продуктов. Опубликован новый международный стандарт с руководящими указаниями, призванными помочь в обеспечении безопасности на каждом этапе цепочки поставок продукции.
     Речь о документе ISO/TS 22002-5-2019 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 5: Транспортировка".

Новинка является дополнением к серии стандартов, в которую уже входят следующие документы:
     ISO/TS 22002-1 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 1: Производство пищевых продуктов";
     ISO/TS 22002-2 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 2: Организация общественного питания";
     ISO/TS 22002-3 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 3: Фермерство ";     
     ISO/TS 22002-4 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 4: Производство упаковки для пищевых продуктов";
     ISO/TS 22002-6 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 6: Корма для животных и их производство";
     Серия стандартов ISO 22000 охватывает основные условия и действия, осуществление которых необходимо для обеспечения безопасности пищевых продуктов на уровне как отдельной организации, так и всей системы производства и сбыта продовольственной продукции. Использование таких программ помогает контролировать риски на всех этапах.



С 1 июля 2019 года изменяется порядок продажи молочной продукции 01.07.2019 14:16

Согласно дополнению, внесенному в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019), в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".



О внесении изменений в ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» 10.06.2019 07:47

23.04.2019 в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации».
Проект предусматривает дополнить часть 3 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» абзацем следующего содержания: «Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае использования им названий продукции, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями продукции, установленными национальным стандартом, в том числе в случае применения названий продукции в маркировке, в эксплуатационной или иной документации.».
    В пояснительной записке к проекту говорится, что в настоящее время обязательными для всех участников рынка при идентификации продукции являются требования технических регламентов. Однако лишь незначительная часть идентификационных требований к продукции потребительского спроса в настоящее время включена в технические регламенты.
Таким образом, в обращении присутствует значительная часть продукции, маркированная с использованием стандартизированных фантазийных названий («Сыр «Российский», Колбаса «Докторская» и т.п.), однако произведенная по техническим условиям, отличным от ГОСТов. Использование стандартизированных фантазийных названий производителями является маркетинговыми ходами, связанными с желанием извлечения прибыли за счет использования исторически сложившихся или фантазийных наименований продуктов и товаров. Поскольку требования к рецептуре, составу, технологии производства соответствующих товаров не установлены техническими регламентами, они не являются обязательными, и использование фантазийных названий не наказуемо. Таким образом, сложившаяся правовая ситуация предоставляет возможность значительному количеству производителей на законных основаниях вводить в заблуждение потребителей, используя в качестве фантазийных названий продуктов традиционные, исторически сложившиеся, но законодательно не закрепленные (не идентифицированные) наименования продукции, сырья.
    Примером эффективного подхода к решению данного вопроса является Технический регламент Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», устанавливающий запрет маркировки продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам.

источник: https://sozd.duma.gov.ru




с 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию станет обязательным 10.06.2019 07:45

Министерством сельского хозяйства разработаны и утверждены приказы от 15.04.2019 №193, №194 и №195, которыми вносятся изменения в перечень животноводческой продукции, подлежащей ветеринарной сертификации. Все приказы зарегистрированы Министерством юстиции 29 апреля текущего года.
Согласно документам, с 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию станет обязательным.
    Временное исключение составят следующие товарные позиции, на которые ветеринарные сертификаты начнут оформляться с 1 ноября 2019 года:
-питьевое молоко (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное, ультравысокотемпературно – обработанное молоко, изготовленное промышленным способом и упакованное в потребительскую упаковку);
- изготовленная промышленным способом и упакованная в потребительскую упаковку кисломолочная продукция, выработанная из молока, прошедшего термообработку;
- мороженое.

источник: https://fsvps.ru




Роспотребнадзор и Комиссия Кодекс Алиментариус обсудили маркировку пищевой продукции 24.05.2019 08:50

     13-17 мая 2019 года в г.Оттаве (Канада) состоялось очередное заседание Комитета Комиссии "Кодекс Алиментариус" по маркировке пищевой продукции с участием более 220 делегатов из 54 стран-членов Комиссии "Кодекс Алиментариус", представителей Еврокомиссии, а также наблюдателей от международных и общественных организаций.
    Российская межведомственная делегация, возглавляемая Роспотребнадзором, приняла активное участие в указанном мероприятии.
    Ключевой темой заседания стало обсуждение подготовки проекта о размещении упрощенной информации о пищевой ценности пищевого продукта на передней стороне упаковки.    
     Ожидается, что упрощенная наглядная система маркировки пищевой ценности продукции на передней стороне упаковки, а также повышение потребительской грамотности в этом вопросе обеспечат формирование устойчивого потребительского поведения в пользу здорового рациона, станут одним из шагов по обеспечению здоровья населения, борьбе с ожирением и сахарным диабетом, а также приведут к улучшению производителями состава продукции и снижению содержания в ней сахаров, жиров, соли.
     На Комитете Роспотребнадзор представил дискуссионный документ в отношении требований к маркировке алкогольных напитков. Особая актуальность и своевременность изучения маркировки алкогольных напитков Комитетом, особенно в части указания содержания этилового спирта, состава продукции, пищевой ценности, неоднократно подчеркивалась в выступлениях представителей делегаций стран-участников, а также Всемирной организации здравоохранения, в связи с отсутствием в настоящее время общих положений в отношении маркировки алкогольных напитков, закрепленных на международном уровне.
     Комментарии и предложения, полученные в ходе обсуждения обзора по маркировке алкогольных напитков лягут в основу обновленной версии документа, который будет подготовлен и представлен Российской Федерацией совместно с Европейским союзом и Индией на следующем заседании Комитета.
     Большую поддержку также получило решение Комитета о продолжении работы по вопросам маркировки пищевой продукции, распространяемой в сети Интернет. К следующему заседанию будут подготовлены предложения к возможному проекту документа Комиссии "Кодекс Алиментариус" в отношении требований к маркировке и указанию информации при онлайн продаже пищевой продукции, в том числе при осуществлении покупок с использованием новых технологий.
     Российская Федерация продолжит принимать участие в деятельности Комитета и его электронных рабочих группах по приоритетным для нашей страны направлениям.
          источник: http://www.softinfo.ru