Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

О переносе даты вступления ТР ЕАЭС "О безопасности алкогольной продукции" 03.12.2021 05:39

На заседании Совета Евразийской Экономической Комиссии, состоявшемся 2 декабря, государства-члены Союза поддержали предложение Российской Федерации о переносе срока вступления в силу технического регламента Союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018) с 1 января 2022 года на 1 января 2024 года.




Технический регламент на мясо птицы принят 01.11.2021 08:45

Совет ЕЭК принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки».

Документ регламентирует обязательные требования к мясу птицы и продуктам из мяса птицы. Он также устанавливает единые терминологию, правила идентификации, требования безопасности, требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации и к маркировке.

В частности, техрегламент определяет:

- максимально допустимые уровни остаточного количества 50 ветеринарных лекарственных средств в продуктах убоя птицы;

- запрет на введение воды, ингредиентов и пищевых добавок (включая фосфаты) в процессе производства непереработанной продукции из мяса птицы;

- необходимость указывать в составе переработанной продукции из мяса птицы воду в случае ее использования при любом способе добавления (маринады, рассолы с ингредиентами и добавками), а также мясо птицы механической обвалки;

- норматив массовой доли влаги, выделившейся при размораживании мяса птицы, который не должен превышать 4%;

- запрет на использование при производстве продукции из мяса птицы для питания детей фосфатов, усилителей вкуса и аромата, бензойной, сорбиновой кислот и их солей, сырья с ГМО и пестицидами;

- для показателей пищевой ценности продукции из мяса птицы (белок, жир, углеводы, калорийность) допустимы отклонения фактических значений от указанных в маркировке.

Оценка соответствия установлена в формах ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя птицы, декларирования соответствия продукции из мяса птицы (включая полуфабрикаты), государственной регистрации продукции для детского питания.

Технический регламент вступает в силу с 1 января 2023 года. При этом ввиду отсутствия ряда необходимых стандартов, которые будут вводиться в действие по мере разработки методов исследований и включаться в перечни стандартов, в регламенте установлены перспективные отложенные нормы:

- по контролю максимально допустимых остатков отдельных ветеринарных лекарственных средств в продуктах убоя мяса птицы;

- по массовой доли влаги, выделившейся при хранении охлажденного мяса птицы;

- по использованию придуманных названий, сходных с установленными в межгосударственных стандартах на продукцию из мяса птицы и техническом регламенте «О безопасности мяса и мясной продукции».

В решении Совета ЕЭК также включено положение о подготовке Российской Федерацией совместно со странами Союза проекта изменений в регламент, который позволит перейти к классификации всех видов продукции из мяса птицы на мясную и мясосодержащую группы.

 

Источник: официальный сайт Евразийской экономической комиссии

 

 




Технический регламент ЕАЭС на мясо птицы будет принят на ближайшем заседании Совета ЕЭК 12.10.2021 11:41

21 сентября распоряжением № 142 Коллегии ЕЭК одобрен проект решения о принятии технического регламента «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки», который будет рассматриваться на ближайшем заседании Совета ЕЭК. Согласно данному проекту ТР ЕАЭС вступает в силу с 1 января 2023 года и будет распространяться на продукты убоя сельскохозяйственной птицы и продукцию их переработки. Для отнесения продукции из мяса птицы к объекту регулирования технического регламента «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки» масса продуктов убоя птицы в соответствии с рецептурой должна превышать 50%.

Проектом технического регламента на момент его принятия не предусмотрена классификация продукции на мясную и мясосодержащую, однако распоряжением Коллегии ЕЭК правительству Российской Федерации совместно с Правительствами других стран-членов ЕЭК в 2-х летний срок поручена разработка изменения к техническому регламенту, предусматривающего классификацию различных видов продукции из мяса птицы в зависимости от массовой доли мясных ингредиентов на:

-мясную;

-мясосодержащую;

-мясорастительную;

-растительно-мясную.

Проект решения о принятии технического регламента не содержит положений о переходных периодах.




УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 11.06.2021 08:34

С 01.09.2021 вступает в силу постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 841, утвердившее правила маркировки упакованной воды. Маркировать будут отдельные виды питьевой воды, в том числе природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ (код ТН ВЭД 2201 (кроме льда и снега), коды ОКПД2 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).

Даты введения обязательной маркировки и начала передачи сведений в информационную систему мониторинга зависят от вида продукции и участника оборота:

  • с 01.12.2021 производители и импортеры должны маркировать минеральную воду (код ТН ВЭД 2201, в т. ч. 2201 10, код ОКПД2 11.07.11.110) и передавать в информационную систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.12.2021 запрещен. Однако оборот и продажа немаркированной воды, которая произведена или ввезена до 01.12.2021, разрешается до окончания срока годности (пп. "а" п. 3, п. 4 постановления № 841)
  • с 01.03.2022 производители и импортеры должны маркировать прочие категории упакованной воды (код ТН ВЭД 2201, в т. ч. 2201 90 000 0, коды ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140) и передавать в информационную систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.03.2022 запрещен. Однако оборот и продажа немаркированной воды, которая произведена или ввезена до 01.03.2022, разрешается до окончания срока годности (пп. "б" п. 3, п. 4 постановления № 841)
  • с 01.09.2022 розничные продавцы должны с помощью онлайн-кассы передавать в информационную систему сведения о продаже воды (пп. "в" п. 3 постановления № 841, п. 27 Правил)
  • с 01.11.2022 необходимо передавать в информационную систему сведения об обороте воды и выводе из оборота в других случаях (кроме розничной продажи) (пп. "в" п. 3 постановления № 841)
  • с 01.03.2025 вводится поэкземплярный учет каждой единицы товара при обороте, для чего в систему передаются данные о кодах идентификации каждого товара (п. 27 Правил)

Организации и предприниматели, которые занимаются производством, импортом, оптовой и розничной продажей упакованной воды, подают заявление на регистрацию в информационной системе маркировки с 01.09.2021. Если организация (ИП) на 01.06.2021 была участником эксперимента, повторно регистрироваться не нужно (пп. "а" п. 2, п. 5 постановления № 841). Маркировать воду и направлять сведения в информационную систему можно уже с 01.09.2021 (пп. "г" п. 3 постановления № 841).




ЕЭК установила переходные положения к изменениям в ТР ТС 033/2013 до 13.02.2022 19.11.2020 12:23

Коллегия Евразийской экономической комиссии установила переходные положения к изменениям в техрегламент "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013 (Изменения утверждены Решением Совета ЕЭК от 10 июля 2020 года № 62 и вступают в силу 13 февраля 2021 года).    

Переходные положения определяют, что документы об оценке соответствия молочной продукции, в отношении которой в ТР ТС 033/2013 внесены изменения, выданные или принятые на соответствие требованиям ТР ТС 033/2013 до 13 февраля 2021 года, действуют до 13 февраля 2022 года При этом обращение такой продукции, выпущенной в период действия этих документов, допускается в течение всего срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.


Изменения в технический регламент ЕЭС «О безопасности пищевой продукции» 06.07.2020 06:38

Напомним, что изменения утверждены Решением Совета ЕЭК от 08.08.2019 № 115 и направлены на уточнение требований к отдельным видам пищевой продукции и показателям безопасности продукции вступают в силу 11 июля 2020 г.




Продлен срок переходного положения для ТР ЕАЭС на питьевую воду 06.07.2020 06:38

Коллегия ЕЭК внесла изменения в Решение Коллегии ЕЭК от 07.11.2017 № 135 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)".
     Согласно изменениям до 31 декабря 2021 года продлеваются сроки завершения переходных положений для ТР ЕАЭС 044/2017.




Вступили в силу актуализированные Перечни стандартов к ТР ТС на пищевую продукцию 06.07.2020 06:37

 С 1 июля 2020 г. вступили в силу актуализированные перечни стандартов к техрегламенту "О безопасности пищевой продукции", утвержденные Решением Коллегии ЕЭК от 24.12.2019 № 236.
     Документ разработан взамен Перечней, утвержденных 
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 , который с 1 июля 2020 г. утратит силу.




Завершен переходный период для ТР ТС на маркировку в части указания знака ГМО 06.07.2020 06:31

26 июня 2020 г. в странах ЕЭС завершилось действие переходного периода по вступлению в силу изменений в технический регламент "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), которые касаются маркировки пищевых товаров, полученных с применением генно-модифицированных организмов, знаком "ГМО".
          Изменения приняты Решением Совета Комиссии 
от 20 декабря 2017 года № 90 и вступили в силу с 26 декабря 2018 года.
          Начиная с 26 июня 2020 года маркировка пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, обязательно должна иметь рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза ("ЕАС") одинаковый с ним по форме и размеру знак маркировки "ГМО".
          Если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, то их содержание в ней, не превышающее 0,9 процента, считается случайной или технически неустранимой примесью. Такие товары не относятся к содержащим ГМО, и при их маркировке не требуется наносить соответствующие сведения.
          Обращение пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, без маркировки знаком "ГМО", но с указанием необходимой информации, определенной союзным техрегламентом, допускается в течение срока годности такой пищевой продукции, установленного изготовителем.26 июня 2020 г. в странах ЕЭС завершилось действие переходного периода по вступлению в силу 
изменений в технический регламент "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), которые касаются маркировки пищевых товаров, полученных с применением генно-модифицированных организмов, знаком "ГМО".
          Изменения приняты Решением Совета Комиссии 
от 20 декабря 2017 года № 90 и вступили в силу с 26 декабря 2018 года.




Установлен переходный период для адаптации производителей к новым требованиям ТР ТС 021/2011 29.05.2020 07:47

Согласно информации, размещенной 26 мая 2020 года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на состоявшемся заседании Коллегии ЕЭК было принято решение «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности пищевой продукции».

    Решение устанавливает 12-месячный период для адаптации предпринимателей к исполнению новых норм техрегламента на пищевую продукцию с учетом вступающих в силу с 11.07.2020 года изменений № 1, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 08.08.2019 № 115.

     В рамках переходного периода - до 11.07.2021 года - в Союзе допускаются производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с требованиями, установленными до начала действия изменений № 1.

     При этом обращение продукции, выпущенной в обращение до дня окончания переходного периода, допускается в течение срока ее годности, определенного изготовителем.

Напомним, речь идет о следующих изменениях:

- установление требований к непереработанному продовольственному сырью животного происхождения;

- уточнение микробиологических показателей и гигиенических требований безопасности;

- исключение приложения № 5 с требованиями к непереработанному пищевому сырью животного происхождения;

- обновление раздела «Антибиотики» и др




Вступают в силу отложенные нормы ТР ТС 034/2013 в части использования придуманного названия мясной продукции 29.05.2020 06:55

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) в части использования придуманного названия мясной продукции - вступает в силу после разработки соответствующих межгосударственных (региональных) стандартов и внесения их в перечень стандартов (Решение Коллегии ЕЭК № 68 от 09.10.2013).

С 01.07.2017 вступил в силу ГОСТ 33673-2015 «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия»,  р. 5.3 был введен запрет на использование следующих наименований (см. ГОСТ).

01.06.2020 вступают в силу Межгосударственные стандарты, включенные в актуализированные перечни стандартов, утвержденные Решением Коллегии Комиссии от 19 ноября 2019 года № 198.

26.05.2020 на сайте ЕЭК появилась информация о принятом Коллегией ЕЭК решении, которое поможет изготовителям продуктов убоя и мясной продукции постепенно адаптироваться к выполнению вступающих в силу требований и предусматривает переходные положения по применению выданных или принятых до 1 июня 2020 года документов об оценке соответствия до окончания срока их действия, но данное Решение официально не опубликовано.




Коллегия ЕЭК утвердила актуализированные перечни стандартов к техническому регламенту «О безопасности пищевой продукции». 27.12.2019 09:38

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, включает 325 межгосударственных стандартов и 285 национальных стандарта стран ЕАЭС.

Перечень стандартов на методы содержит 411 межгосударственных стандартов, 141 национальный стандарт государств-членов, а также 74 методики, 8 методических указаний и 4 инструкции, которые необходимы для обеспечения требований технического регламента ТР ТС 021/2011.

Перечни стандартов подготовлены ЕЭК совместно с государственными органами стран ЕАЭС при участии экспертов и представителей бизнес-сообщества и учитывают новые версии межгосударственных стандартов, разработанных и введенных в действие в государствах-членах.

Для своевременной аккредитации испытательных лабораторий с учетом стандартов и методик, впервые включенных в перечни, решение Коллегии ЕЭК вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Источник: официальный сайт ЕЭК




Общественное обсуждение Решения Коллегии ЕЭК О применении документов об оценке соответствия продукции отдельным требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) 27.12.2019 09:37

До 26.01.2020 проводится публичное обсуждение решения Коллегии о переходных периодах для вступления в силу требований V и XI разделов ТР ТС 034/2013.

Разделом V  установлены требования в части контроля содержания ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств (в том числе антибиотиков) на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем (поставщиком) продуктов убоя (за исключением левомицетина (хлорамфеникола), тетрациклиновой группы и бацитрацина.

XI разделом регламента устанавливаются запреты на использование придуманных наименований продукции, установленных в межгосударственных стандартах, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам.

Проект решения предусматривает, что документы об оценке соответствия продукции вышеуказанным требованиям, выданные или принятые до 1 июня 2020 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2021 г.

С 1 июня 2020 г. выдача или принятие указанных документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям технического регламента не допускается.




Проблемы с публикацией деклараций о соответствии 31.10.2019 13:41

Уважаемые заявители, 31.10.2019 опубликование деклараций о соответствии в едином реестре невозможно по техническим причинам ФГИС Росаккредитации. Приносим свои извинения.




Не покупайте подделки! 28.10.2019 13:10

УВАЖАЕМЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ!

          В настоящее время на рынке существует множество компаний, которые предлагают услуги по оперативному оформлению документации и сертификатов соответствия систем ХАССП.

         За определенную небольшую сумму денег (20-30 тыс. рублей) они предлагают всё и сразу – аттестаты экспертов, документацию, сертификаты на внедренную систему менеджмента пищевой безопасности. При этом оформляют всё в дистанционном режиме, даже ни разу не побывав на предприятии! Напуганные высокими штрафами за нарушение требований регламента (статья 14.43 КоАП РФ), многие предприниматели и компании, особо не задумываясь, соглашаются на поступающие предложения, не понимая, что сделали большую ошибку. Как минимум, вот почему:

          Во-первых, просто купив документы, вы положите их на полку, соответственно никакого подтверждения соответствия документации фактическому состоянию дел на предприятии не будет (не говоря уже про обязательную предварительную подготовку производства). При любой плановой или внеплановой проверке сотрудникам надзорных органов либо представителями торговых сетей это будет понятно. Ведь недостаточно просто показать сертификат, нужно доказать, что ваша деятельность соответствует требованиям, устанавливаемым тем или иным стандартом, указанным в сертификате. А раз этого нет, ваш сертификат просто бумажка, и вы, в случае надзорных органов, гарантированно получите штраф, а в случае торговых сетей, не заключите контракт.

          Во-вторых, статья 10 технического регламента Таможенного союза требует от предприятия не наличия сертификата или каких-нибудь других документов, а наличие внедренных и поддерживаемых процедур ХАССП, которые поняты персоналом предприятия и позволяют ему соблюдать должный уровень санитарии, контролировать этапы технологического процесса и тем самым предотвращать выпуск некачественной, небезопасной продукции.

         В-третьих, многие необходимые документы, особенно у давно и стабильно работающих предприятий, уже есть (те же инструкции по санитарной обработке, те же регламенты по входному контролю) и смысла оформлять их снова и платить за эту работу просто нет. Но, как правило, в «компетентных» компаниях, продающих документацию и сертификаты, вам этого никто не скажет, а только в очередной раз напугают и посоветуют, чтобы было побольше всевозможных документов.

Таким образом, покупка готовых документов – это пустая трата денег, которая не позволит ни штрафов избежать, ни порядок на предприятии навести.

Что же делать?

  • Не покупайте готовые сертификаты!
  • Не покупайте готовые документы!
  • Помните, что никакую систему нельзя разработать и внедрить удаленно!
  • Помните, что именно Вы несете ответственность за безопасность производимой продукции!