Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

Проблемы с публикацией деклараций о соответствии 31.10.2019 13:41

Уважаемые заявители, 31.10.2019 опубликование деклараций о соответствии в едином реестре невозможно по техническим причинам ФГИС Росаккредитации. Приносим свои извинения.




Не покупайте подделки! 28.10.2019 13:10

УВАЖАЕМЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ!

          В настоящее время на рынке существует множество компаний, которые предлагают услуги по оперативному оформлению документации и сертификатов соответствия систем ХАССП.

         За определенную небольшую сумму денег (20-30 тыс. рублей) они предлагают всё и сразу – аттестаты экспертов, документацию, сертификаты на внедренную систему менеджмента пищевой безопасности. При этом оформляют всё в дистанционном режиме, даже ни разу не побывав на предприятии! Напуганные высокими штрафами за нарушение требований регламента (статья 14.43 КоАП РФ), многие предприниматели и компании, особо не задумываясь, соглашаются на поступающие предложения, не понимая, что сделали большую ошибку. Как минимум, вот почему:

          Во-первых, просто купив документы, вы положите их на полку, соответственно никакого подтверждения соответствия документации фактическому состоянию дел на предприятии не будет (не говоря уже про обязательную предварительную подготовку производства). При любой плановой или внеплановой проверке сотрудникам надзорных органов либо представителями торговых сетей это будет понятно. Ведь недостаточно просто показать сертификат, нужно доказать, что ваша деятельность соответствует требованиям, устанавливаемым тем или иным стандартом, указанным в сертификате. А раз этого нет, ваш сертификат просто бумажка, и вы, в случае надзорных органов, гарантированно получите штраф, а в случае торговых сетей, не заключите контракт.

          Во-вторых, статья 10 технического регламента Таможенного союза требует от предприятия не наличия сертификата или каких-нибудь других документов, а наличие внедренных и поддерживаемых процедур ХАССП, которые поняты персоналом предприятия и позволяют ему соблюдать должный уровень санитарии, контролировать этапы технологического процесса и тем самым предотвращать выпуск некачественной, небезопасной продукции.

         В-третьих, многие необходимые документы, особенно у давно и стабильно работающих предприятий, уже есть (те же инструкции по санитарной обработке, те же регламенты по входному контролю) и смысла оформлять их снова и платить за эту работу просто нет. Но, как правило, в «компетентных» компаниях, продающих документацию и сертификаты, вам этого никто не скажет, а только в очередной раз напугают и посоветуют, чтобы было побольше всевозможных документов.

Таким образом, покупка готовых документов – это пустая трата денег, которая не позволит ни штрафов избежать, ни порядок на предприятии навести.

Что же делать?

  • Не покупайте готовые сертификаты!
  • Не покупайте готовые документы!
  • Помните, что никакую систему нельзя разработать и внедрить удаленно!
  • Помните, что именно Вы несете ответственность за безопасность производимой продукции!



Приняты международные технические условия в области транспортировки пищевых продуктов 22.10.2019 08:05

Специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) поделились информацией о свежих документах по обеспечению безопасности пищевой продукции.
     Транспортировка и хранение являются неотъемлемыми элементами управления безопасностью пищевых продуктов. Опубликован новый международный стандарт с руководящими указаниями, призванными помочь в обеспечении безопасности на каждом этапе цепочки поставок продукции.
     Речь о документе ISO/TS 22002-5-2019 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 5: Транспортировка".

Новинка является дополнением к серии стандартов, в которую уже входят следующие документы:
     ISO/TS 22002-1 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 1: Производство пищевых продуктов";
     ISO/TS 22002-2 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 2: Организация общественного питания";
     ISO/TS 22002-3 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 3: Фермерство ";     
     ISO/TS 22002-4 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 4: Производство упаковки для пищевых продуктов";
     ISO/TS 22002-6 "Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов - Часть 6: Корма для животных и их производство";
     Серия стандартов ISO 22000 охватывает основные условия и действия, осуществление которых необходимо для обеспечения безопасности пищевых продуктов на уровне как отдельной организации, так и всей системы производства и сбыта продовольственной продукции. Использование таких программ помогает контролировать риски на всех этапах.



С 1 июля 2019 года изменяется порядок продажи молочной продукции 01.07.2019 14:16

Согласно дополнению, внесенному в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019), в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".



О внесении изменений в ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» 10.06.2019 07:47

23.04.2019 в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации».
Проект предусматривает дополнить часть 3 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» абзацем следующего содержания: «Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае использования им названий продукции, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями продукции, установленными национальным стандартом, в том числе в случае применения названий продукции в маркировке, в эксплуатационной или иной документации.».
    В пояснительной записке к проекту говорится, что в настоящее время обязательными для всех участников рынка при идентификации продукции являются требования технических регламентов. Однако лишь незначительная часть идентификационных требований к продукции потребительского спроса в настоящее время включена в технические регламенты.
Таким образом, в обращении присутствует значительная часть продукции, маркированная с использованием стандартизированных фантазийных названий («Сыр «Российский», Колбаса «Докторская» и т.п.), однако произведенная по техническим условиям, отличным от ГОСТов. Использование стандартизированных фантазийных названий производителями является маркетинговыми ходами, связанными с желанием извлечения прибыли за счет использования исторически сложившихся или фантазийных наименований продуктов и товаров. Поскольку требования к рецептуре, составу, технологии производства соответствующих товаров не установлены техническими регламентами, они не являются обязательными, и использование фантазийных названий не наказуемо. Таким образом, сложившаяся правовая ситуация предоставляет возможность значительному количеству производителей на законных основаниях вводить в заблуждение потребителей, используя в качестве фантазийных названий продуктов традиционные, исторически сложившиеся, но законодательно не закрепленные (не идентифицированные) наименования продукции, сырья.
    Примером эффективного подхода к решению данного вопроса является Технический регламент Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», устанавливающий запрет маркировки продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам.

источник: https://sozd.duma.gov.ru




с 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию станет обязательным 10.06.2019 07:45

Министерством сельского хозяйства разработаны и утверждены приказы от 15.04.2019 №193, №194 и №195, которыми вносятся изменения в перечень животноводческой продукции, подлежащей ветеринарной сертификации. Все приказы зарегистрированы Министерством юстиции 29 апреля текущего года.
Согласно документам, с 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию станет обязательным.
    Временное исключение составят следующие товарные позиции, на которые ветеринарные сертификаты начнут оформляться с 1 ноября 2019 года:
-питьевое молоко (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное, ультравысокотемпературно – обработанное молоко, изготовленное промышленным способом и упакованное в потребительскую упаковку);
- изготовленная промышленным способом и упакованная в потребительскую упаковку кисломолочная продукция, выработанная из молока, прошедшего термообработку;
- мороженое.

источник: https://fsvps.ru




Роспотребнадзор и Комиссия Кодекс Алиментариус обсудили маркировку пищевой продукции 24.05.2019 08:50

     13-17 мая 2019 года в г.Оттаве (Канада) состоялось очередное заседание Комитета Комиссии "Кодекс Алиментариус" по маркировке пищевой продукции с участием более 220 делегатов из 54 стран-членов Комиссии "Кодекс Алиментариус", представителей Еврокомиссии, а также наблюдателей от международных и общественных организаций.
    Российская межведомственная делегация, возглавляемая Роспотребнадзором, приняла активное участие в указанном мероприятии.
    Ключевой темой заседания стало обсуждение подготовки проекта о размещении упрощенной информации о пищевой ценности пищевого продукта на передней стороне упаковки.    
     Ожидается, что упрощенная наглядная система маркировки пищевой ценности продукции на передней стороне упаковки, а также повышение потребительской грамотности в этом вопросе обеспечат формирование устойчивого потребительского поведения в пользу здорового рациона, станут одним из шагов по обеспечению здоровья населения, борьбе с ожирением и сахарным диабетом, а также приведут к улучшению производителями состава продукции и снижению содержания в ней сахаров, жиров, соли.
     На Комитете Роспотребнадзор представил дискуссионный документ в отношении требований к маркировке алкогольных напитков. Особая актуальность и своевременность изучения маркировки алкогольных напитков Комитетом, особенно в части указания содержания этилового спирта, состава продукции, пищевой ценности, неоднократно подчеркивалась в выступлениях представителей делегаций стран-участников, а также Всемирной организации здравоохранения, в связи с отсутствием в настоящее время общих положений в отношении маркировки алкогольных напитков, закрепленных на международном уровне.
     Комментарии и предложения, полученные в ходе обсуждения обзора по маркировке алкогольных напитков лягут в основу обновленной версии документа, который будет подготовлен и представлен Российской Федерацией совместно с Европейским союзом и Индией на следующем заседании Комитета.
     Большую поддержку также получило решение Комитета о продолжении работы по вопросам маркировки пищевой продукции, распространяемой в сети Интернет. К следующему заседанию будут подготовлены предложения к возможному проекту документа Комиссии "Кодекс Алиментариус" в отношении требований к маркировке и указанию информации при онлайн продаже пищевой продукции, в том числе при осуществлении покупок с использованием новых технологий.
     Российская Федерация продолжит принимать участие в деятельности Комитета и его электронных рабочих группах по приоритетным для нашей страны направлениям.
          источник: http://www.softinfo.ru



Внесены изменения в перечни стандартов к техрегламенту на молочную продукцию 24.05.2019 08:48

     16 июня 2019 года в Евразийском экономическом союзе начнет действовать актуализированный перечень стандартов с правилами и методами исследований, используемыми в целях исполнения требований ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" и проведения подтверждения соответствия молочных продуктов.
     Соответствующее Решение № 72 принято членами Коллегии Евразийской экономической комиссии 14 мая 2019 года и опубликовано 17 мая 2019 года.
     Изменения перечня касаются методик выполнения измерений:
     - количества плесневых грибов;
     - массовой доли стрептомицина;
     - хлорамфеникола в молоке;
     - остаточных количеств левомицетина в сырье животного происхождения;
     - тетрациклинов и пенициллина в продукции;
     - эффективной удельной активности радионуклидов и др.
     В частности, Методика выполнения измерений содержания хлорамфеникола в продукции животного происхождения (позиция 391) и Методика выполнения измерений содержания стрептомицина в продукции животного происхождения методом ИФА (позиция 395) обновлены, а для других - изменена дата окончания применения.
     Если в ныне действующей редакции в отношении всех перечисленных МВИ возможность применения ограничена 1 июля 2019 года, то в новой версии документа - данные методики можно будет использовать до включения в перечень соответствующего межгосударственного стандарта.
    
     Напомним, технический регламент по безопасности молочной продукции действует в ЕАЭС с 1 мая 2014 года.
     Согласно положениям регламента (статья 14), для оценки соответствия молока и молочных продуктов предусмотрены 4 формы:
     - декларирование;
     - государственная регистрация молочных продуктов детского питания;
     - государственная регистрация молочной продукции нового вида;
     - ветеринарно-санитарная экспертиза сырых сливок, молока и обезжиренного молока, поставляемых для дальнейшей переработки.
     Отметим, что государственная регистрация молочных продуктов осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 по безопасности пищевой продукции.

               источник: http://www.softinfo.ru




Определены требования к складским помещениям и техническим условиям в области хранения алкогольной продукции 24.05.2019 08:44

        
     Приказом Минфина России от 17.12.2018 № 272н определены:
     - требования к складским помещениям, используемым для хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованных в потребительскую тару (упаковку);
     - технические условия в области хранения вышеуказанной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     
     При этом требования приказа не распространяются на хранение:
     - пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;
     - спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий.
     
     Согласно приказу складские помещения должны:
     - использоваться для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета алкогольной продукции и иной разрешенной продукции;
     - изолироваться от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями);
     - оборудоваться исправными средствами измерения температуры и влажности в помещении, поверка которых подтверждена в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также стеллажами, поддонами и осветительными приборами;
     - соответствовать ряду иных требований.
     
     В свою очередь, техническими условиями предусмотрено, что хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции должно осуществляться при температуре от +5°С до +25°С и относительной влажности воздуха не выше 85%.
     
     Кроме того, разрешено совместное хранение алкогольной продукции с:
     - алкогольной продукцией, деятельность по обороту которой не подлежит лицензированию;
     - товарами, изготовленными из фарфора, стекла и прочих материалов, медальонами, магнитами, плакатами, наклейками, листовками с символикой продукции или изготовителя, упаковкой, комбинированным материалом;
     - пищевой продукцией, не являющейся алкогольной продукцией, за исключением скоропортящейся.
               источник: http://www.softinfo.ru



Внесение изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" 21.05.2019 04:58

14 мая 2019 г. в первом чтении принят Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании".
          Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в целях установления правовых механизмов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия.
          В частности, законопроектом предлагается:
          ввести понятия "недействительность декларации о соответствии" и "недействительность сертификата соответствия";
          установить случаи, в которых декларации о соответствии или сертификаты соответствия признаются недействительными;
          уточнить полномочия госорганов в части признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия;
          установить обязанность органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, проводить инспекционный контроль за объектами сертификации;
          предусмотреть возможность передачи на основе договора прав и обязанностей органа по сертификации в отношении сертификата соответствия, выданного на серийную продукцию, другому органу по сертификации, аккредитованному в национальной системе аккредитации.
         В целях доработки и внесения поправок, законопроект направлен Комитету Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Срок представления поправок - 12.06.2019.




Вступили в силу изменения в техрегламент на пищевую продукцию 08.05.2019 06:25

28 апреля 2019 г. вступили в силу изменения в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) "Пищевая продукция в части ее маркировки", ранее принятые Советом ЕЭК.

     Изменениями, в частности, уточнены критерии понятий "легкочитаемость", "понятность", определены требования к высоте шрифта, которым указываются отдельные сведения при маркировке пищевой продукции, введены требования к размещению на упаковке информации о придуманном названии пищевой продукции.

     Например, наименование продукта, сведения о его количестве, дате изготовления и сроке годности должны быть нанесены шрифтом, высота которого - не менее 2 мм строчной буквы. Состав, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, а также ряд других параметров указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм строчной буквы.

     Критериями "легкочитаемости" являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность ее прочтения без применения специальных оптических приспособлений (за исключением очков или контактных линз). Критерием "понятности" - однозначность передачи смысла информации о продукте в форме текста либо текста и изображения.

     Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование и размещено в непосредственной близости от него.

     Уточнены также требования к размещению на потребительской упаковке сведений о пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус, аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав такой продукции.

     Для планомерного перехода на новые требования к маркировке пищевой продукции Коллегия ЕЭК установила переходный период - в течение 24 месяцев допускаются производство и выпуск продуктов в соответствии с обязательными требованиями к маркировке, ранее установленными техрегламентом "Пищевая продукция в части ее маркировки".

Источник: http://eec.eaeunion.org




В ЕАЭС будут разработаны новые межгосударственные стандарты на рыбу и рыбную продукцию 29.04.2019 05:49

Коллегия ЕЭК утвердила Программу разработки межгосударственных стандартов к техническому регламенту ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции".  В соответствии с программой в 2019-2022 годах предусмотрена разработка 29 межгосударственных стандартов, в том числе 14 - на основе национальных стандартов России, шести - на основе национальных стандартов Казахстана, четырех - на основе аттестованных методик.
         Кроме того, намечено пересмотреть пять межгосударственных стандартов в связи с введением обновленных стандартов ISO.
          Будут разработаны межгосударственные стандарты на пищевые продукты и продовольственное сырье, включающие методы определения остаточного содержания сульфаниламидов, нитроимидазолов, пенициллинов, амфениколов; методы санитарно-паразитологической экспертизы рыбы, моллюсков, ракообразных, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, и ряд других.
          Ответственным разработчиком 17 межгосударственных стандартов определена Россия, шести - Беларусь и шести - Казахстан.
          В ПСС "Техэксперт" данный документ будет включен в ближайшее время.
         

     По материалам:  http://www.eurasiancommission.org




Определены переходные периоды технического регламента "О безопасности алкогольной продукции" 21.04.2019 16:01

Определено, что до 9 января 2024 года в странах ЕАЭС допускаются производство и выпуск в обращение алкоголя по документам об оценке соответствия этой продукции требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока её годности, установленного изготовителем.
Технический регламент ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» принят Решением Совета Комиссии в декабре 2018 года. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения в странах ЕАЭС требования безопасности к алкогольной продукции и процессам её производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке, упаковке и процедуры оценки соответствия.




Ветеринарный контроль "сыроподобной" продукции 21.04.2019 15:57

11 апреля 2019 года вступило в силу решение Совета ЕЭК от 22 февраля этого года № 11. В соответствии с этим решением в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), включена переработанная пищевая продукция, выработанная на основе молокосодержащего сырья, в котором животный жир полностью или частично заменен растительным жиром. Это так называемая «сыроподобная» продукция.

В завершающей стадии находится проект решения Коллегии ЕЭК по внесению изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), устанавливающий ветеринарные требования и  меры, которые будут применяться к такой продукции, ввозимой в Союз и перемещаемой по его территории.

 В рамках предоставленных правом ЕАЭС полномочий ветеринарные органы Беларуси и России принимают решения о применении ветеринарных мер в отношении отдельных товаров до принятия названного решения Коллегии ЕЭК. При этом ветеринарные службы Армении, Казахстана и Кыргызстана осуществляют мониторинг товаров, ввозимых под кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, относящихся к «сыроподобной» продукции, и подготовительные работы с учетом проекта решения Коллегии ЕЭК.

По материалам сайта Евразийской экономической комиссии




Утверждены изменения в программу разработки стандартов к техрегламенту на молоко 26.03.2019 09:51

     19 марта 2019 г. Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила изменения в Программу разработки межгосударственных стандартов к техническому регламенту Союза "О безопасности молока и молочной продукции".

         Так, согласно изменениям в 2019-2022 годах предусмотрена разработка 93 межгосударственных стандартов, из которых восемь будут подготовлены на основе действующих методик выполнения измерений МВИ, 17 - на основе международных стандартов ISO, 31 - национальных (государственных) стандартов, ряд стандартов планируется разработать впервые.

         Например, для реализации требований техрегламента запланирована разработка межгосударственного стандарта "Молоко питьевое. Определение содержания сухого молока" и межгосударственных стандартов на определение в молочных смесях для детского питания марганца, углеводов, таурина, фолиевой кислоты, L-карнитина, лютеина и ряда других веществ, которые в настоящее время определяются расчетным путем. Разработчиками этих стандартов определены Беларусь и Россия.

         Впервые Беларусь, Казахстан и Россия разработают межгосударственные стандарты на кобылье, верблюжье и овечье молоко, а также молоко ослиц. Кыргызстан подготовит межгосударственные стандарты на национальные молочные продукты.

              Источник: http://www.softinfo.ru (по материалам: http://eec.eaeunion.org/)