Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

Борьба с фальсификатами на молочном рынке началась 15.10.2015 22:42

В списке поручений, данных Президентом РФ Владимиром Путиным и опубликованным на сайте Кремля по итогам совещания по вопросам развития сельского хозяйства, есть поручение ужесточить ответственность за нарушение технического регламента на молочную продукцию.

Данное поручение содержит предложения:

- о возможности увеличения информационного поля на упаковке молочных продуктов (информация о содержании в продукте немолочных жиров должно занимать до 30% упаковки);

-об указании хорошо читаемым шрифтом наименования молокосодержащих продуктов и массовой доли жира в них, в том числе немолочного;

-о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения штрафных санкций.

Практически одновременно с поручениями Президента Депутат Госдумы от ЛДПР Виталий Золочевский внес в Госдуму законопроект, согласно которому информация о содержании пальмового масла в продукте должна занимать не менее 30% упаковки. Согласно законопроекту, "по отдельным видам товаров изготовитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, исключающую возможность выбора товара, не соответствующего интересам потребителя".
"Информация о кондитерской и молокосодержащей продукции, которая была изготовлена с использованием пальмового масла, должна занимать не менее 30% площади единицы потребительской тары", — говорится в проекте закона.
Как отмечает автор в пояснительной записке, РФ столкнулась с проблемой отсутствия правил информирования потребителя об использовании пальмового масла при производстве кондитерской и молокосодержащей продукции.
"Производители, исполняя требования различных технических регламентов и предоставляя информацию о продукте на упаковке, обычно используют очень мелкий шрифт, который не всегда способен прочитать даже человек с хорошим зрением. Что касается пожилых людей или людей с ухудшенным зрением, то для них возможность ознакомления с составом продукции становится не просто проблематичной, а невыполнимой", — пишет депутат.

При этом, по его словам, следует отметить, что многие производители осознанно не исполняют указанные требования, заведомо вводя приобретателей в заблуждение.




В государственную думу внесен законопроект о запрете некоторых пищевых добавок 14.10.2015 21:55

thK9BTSPT6

24 сентября 2015 года депутатом М.Н.Свергуновой в Государственную Думу Российской Федерации был внесён законопроект № 886392-6 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которым предлагается запретить производителям использовать при изготовлении пищевых продуктов пальмовое масло, ГМО и целый ряд Е-добавок.

Законопроект внесен в Думу депутатом М.Н.Свергуновой. Согласно документу, планируется внести изменения в часть 6 статьи 17 закона о качестве и безопасности продуктов питания в целях исключения из пищи крайне опасных для здоровья людей ингредиентов.

В частности, планируется запретить использовать для производства пищевой продукции генно-модифицированные организмы, пальмовое масло и почти полсотни пищевых добавок: краситель тартразин Е 102, карминовую кислоту Е 120, лимонную кислоту Е 330, всевозможные усилители вкуса, эмульгаторы, консерванты, ароматизаторы, подсластители и прочие вредные пищевые добавки.

 

 Слабо верится, что депутаты поддержат законопроект, а зря, были бы здоровее наши дети, внуки, правнуки...

 




Ужесточение контроля рынка подтверждения соответствия 14.10.2015 21:35

подтверждение соответствия продукции

Газета «Коммерсант» опубликовала статью о планах борьбы Федеральной службы по аккредитации с фальсификацией документов о подтверждении. Росаккредитация планирует ужесточить регулирование в подконтрольной сфере, для чего готовит поправки в  Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а также в некоторые другие законодательные акты, касающиеся контроля над рынком оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Так, Росаккредитация планирует ввести:

- запрет на рекламу органов по сертификации, если в ней не указываются реальные реквизиты организации. Таким образом, ведомство планирует бороться с сомнительными организациями, предоставляющими популярную услугу «сертификат за час»;

- штрафы до 1 млн руб. за выдачу сертификатов неаккредитованными организациями, передав при этом составление таких протоколов органам внутренних дел;

- штрафы до 300 тыс. руб. за выдачу документов о соответствии не в "своей" сфере.

Заместитель председателя Общественного совета при Росаккредитации Марина Блудян идею о штрафах одобряет: по ее словам, они сделают этот бизнес невыгодным. На чистку рынка, по ее оценке, уйдет примерно год.

Наш орган по сертификации также одобряет планы по наведению порядка в сфере подтверждения соответствия и призывает омских производителей не пользоваться услугами посредников и не "покупать" документы, а проводить подтверждение соответствия в органах по сертификации.

 




ПЭТ-таре – быть! 24.08.2015 10:10

thEFEJT7E7

Заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев провел совещание, на котором обсуждался вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе тары для алкогольных напитков.

В обсуждении приняли участие представители Минпромторга, Минэнерго, ФАС, Росалкогольрегулирования и бизнес-сообщества (ассоциация производителей и переработчиков полимерных материалов, производители пищевой продукции, в том числе молочной, мясной, масложировой продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, парфюмерно-косметической продукции).

Олег Фомичев отметил, что  Минэкономразвития совместно с Минэнерго, ФАС, Росалкогольрегулирования с участием заинтересованных ФОИВов и организаций дополнительно проработало вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе тары для алкогольных напитков и о результатах сообщило в Правительство.

Росалкогольрегулирование высказалось за введение ограничения, указывая на то, что ПЭТ – упаковка не безопасна для использования в отношении пищевой и алкогольной продукции из-за присутствия дибутилфталата. Хотя исследований, подтверждающих достоверность этого факта нет.

Олег Фомичев подчеркнул, что Минэкономразвития неоднократно заявляло о невозможности поддержать полный запрет использования ПЭТ-упаковки при производстве и реализации алкогольной продукции.

Представители ФАС обратили внимание, что ограничение производства и реализации алкогольной продукции в ПЭТ-упаковке может оказать негативное влияние на конкурентную среду на рынках оборота алкогольной продукции (может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов), упаковки (перераспределение в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары), а также на рынках смежных отраслей (сельскохозяйственной продукции, ПЭТ-гранулята), что в свою очередь приведет к серьезным социально-экономическим последствиям. В первую очередь, это негативно отразится на предприятиях малого и среднего бизнеса. 

Все представители бизнес-сообщества, присутствовавшие на совещании отметили, что данное ограничение будет губительно для всех отраслей производства и повлечет закрытие многих предприятий. ПЭТ-тара разрешена без ограничений для упаковки любых продуктов во всем мире. «Без полимерной упаковки современное производство обойтись не может», - отметили они. Полимерная тара широко используется для упаковки различных видов продукции - 95% масло-жировой, молочной, кондитерской, хлебобулочной и косметической продукции;  90% товаров бытовой химии и безалкогольных напитков; 80% мясной продукции. Исходя из этих цифр ясно, какое влияние понесет за собой ограничение на данный вид упаковки.

Кроме того, в последние годы в Российской Федерации помимо роста индустрии по производству ПЭТФ развиваются мощности по переработке ПЭТ-упаковки, которые испытывают дефицит сырья – использованной пластиковой бутылки. Субъекты предпринимательской деятельности подчеркивают необходимость налаживания системы сбора и сортировки мусора, утилизации отходов.

Источник – сайт Министерства экономического развития РФ

 

 

 




Осторожно! ПСЕВДО-ХАССП 24.08.2015 09:33

                    УВАЖАЕМЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ!

          В настоящее время на рынке существует множество компаний, которые предлагают услуги по оперативному оформлению документации и сертификатов соответствия систем ХАССП.Особенно сильно данные компании активизировали свою деятельность после вступления в силу технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», который обязывает предприятия, занимающиеся производством пищевой продукции, внедрить и поддерживать принципы ХАССП.

         За определенную небольшую сумму денег (20-30 тыс. рублей) они предлагают все и сразу – аттестаты экспертов, документацию, сертификаты на внедренную систему менеджмента пищевой безопасности. При этом оформляют все в дистанционном режиме, даже ни разу не побывав на предприятии! Напуганные высокими штрафами за нарушение требований регламента (статья 14.43 КоАП РФ), многие предприниматели и компании, особо не задумываясь, соглашаются на поступающие предложения, не понимая, что сделали большую ошибку. Как минимум, вот почему.

          Во-первых, просто купив документы, вы положите их на полку, соответственно никакого подтверждения соответствия документации фактическому состоянию дел на предприятии не будет (не говоря уже про обязательную предварительную подготовку производства). При любой плановой или внеплановой проверке сотрудникам надзорных органов либо представителями торговых сетей это будет понятно. Ведь недостаточно просто показать сертификат, нужно доказать, что ваша деятельность соответствует требованиям, устанавливаемым тем или иным стандартом, указанным в сертификате. А раз этого нет, ваш сертификат просто бумажка, и вы, в случае надзорных органов, гарантированно получите штраф, а в случае торговых сетей, не заключите контракт.

          Во-вторых, статья 10 технического регламента Таможенного союза требует от предприятия не наличия сертификата или каких-нибудь других документов, а наличие внедренных и поддерживаемых процедур ХАССП, которые поняты персоналом предприятия и позволяют ему соблюдать должный уровень санитарии, контролировать этапы технологического процесса и тем самым предотвращать выпуск некачественной, небезопасной продукции.

         В-третьих, многие необходимые документы, особенно у давно и стабильно работающих предприятий, уже есть (те же инструкции по санитарной обработке, те же регламенты по входному контролю) и смысла оформлять их снова и платить за эту работу просто нет. Но, как правило, в «компетентных» компаниях, продающих документацию и сертификаты, вам этого никто не скажет, а только в очередной раз напугают и посоветуют, чтобы было побольше всевозможных документов.

Таким образом, покупка готовых документов – это пустая трата денег, которая не позволит ни штрафов избежать, ни порядок на предприятии навести.

Что же делать?

  • Не покупайте готовые сертификаты
  • Не покупайте готовые документы
  • Помните, что никакую систему нельзя разработать и внедрить удаленно
  • Помните, что вы несете ответственность за изготавливаемую продукцию

 




ЕЭК готовит перечень продукции, требующей оформления декларации по единой форме 12.08.2015 07:56

подтверждение соответствия продукции

До 17 августа нынешнего года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии будет продолжаться обсуждение проекта решения Совета ЕЭК "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме".

Проект перечня продукции включает в себя 8 глав:

- аккумуляторы и аккумуляторные батареи (за исключением тех, которые используются для колесных транспортных средств);

- табачные изделия (включены в перечень только до дня вступления в силу Технического регламента на табачную продукцию  - 15 мая 2016 года);

- посуда;

- корма для животных, рыб и птиц;

- моющие средства;

- санитарно-технические изделия;

- готовые пищевые продукты;

- спички.

Согласно примечаниям к перечню подтверждение соответствия всех перечисленных видов продукции осуществляется в форме декларирования соответствия. При этом (в зависимости от конкретного наименования продукции) предусматриваются 2 типа декларирования:

- на основании собственных доказательств;

- на основании доказательств, полученных при участии третьей стороны.

Оформление декларации о соответствии на основании собственных доказательств возможно для моющих средств, спичек и санитарно-технических изделий. Для подтверждения соответствия всех других видов продукции требуются доказательства, полученные с участием испытательной лаборатории (третьей стороны).

В то же время проектом решения Совета ЕЭК об утверждении единого перечня устанавливается, что на продукцию, включенную в перечень, по желанию заявителя может быть оформлена декларация или же выдан сертификат соответствия по единым формам.




Совещание в Роспотребнадзоре по вопросам качества пищевой продукции 29.07.2015 20:18

29 июля 2015 года руководитель Роспотребнадзора Анна Попова и глава Росаккредитации Савва Шипов на площадке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провели совещание по вопросам взаимодействия в сфере оборота пищевой продукции. В совещании приняли участие специалисты Роспотребнадзора и Росаккредитации, руководители отдельных территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

В ходе совещания обсуждался вопрос отмены сертификатов соответствия, а также деклараций о соответствии в случае выявления некачественной (фальсифицированной) пищевой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза.

По итогам совещания принято решение о продолжении взаимодействия Роспотребнадзора и Росаккредитации по вопросам обеспечения российских потребителей качественными и безопасными продуктами питания. (Источник – официальный сайт Росаккредитации)




О совещании по вопросам качества пищевой продукции 24.07.2015 06:10

Рабочее совещание по вопросам, связанным с обеспечением российских потребителей пищевыми товарами надлежащего качества, в рамках исполнения поручений президента и правительства РФ состоялось в Роспотребнадзоре 22 июля. На совещании дан старт работе по созданию национальной системы управления качеством пищевой продукции, говорится на сайте ведомства.

В совещании приняли участие представители Минпромторга России, Минсельхоза России, Минздрава России, а также Росстандарта и ФГБНУ «НИИ питания».

Было принято решение по организации работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации для регулирования вопросов управления качеством пищевой продукции, повышения эффективности контроля качества пищевой продукции и ужесточения требований к маркировке пищевой продукции, говорится в сообщении.




Владимир Путин поручил Правительству РФ разработать концепцию управления качеством пищевой продукции. 23.07.2015 06:08

В конце июня этого года Президент РФ Владимир Путин поручил премьеру Дмитрию Медведеву проработать вопрос о создании национальной стратегии управления качеством пищевой продукции. Необходимость такой стратегии обусловлена тем, что по факту контроль продукции осуществляют сегодня сами производители. Концепция контроля качества пищи позволит создать единый порядок отслеживания продуктов и уйти от использования двойных стандартов для российской и зарубежной продукции. Основным исполнителем поручения по составлению стратегии стал Роспотребнадзор. Уже к 1 декабря чиновниками должен быть полностью разработан документ, закрепляющий механизм работы системы контроля.




Опубликованы изменения техрегламента на масложировую продукцию и порядок введения их в действие 20.07.2015 06:20

Опубликованы два решения Евразийской экономической комиссии, касающиеся внесения изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности масложировой продукции" (ТР ТС 024/2011). 

В частности, речь идет о:

- решении Коллегии ЕЭК N 84 от 20 января 2015 года "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности масложировой продукции" (ТР ТС 024/2011)"; 

- решении Совета ЕЭК N 39 от 23 апреля 2015 года "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности масложировой продукции" (ТР ТС 024/2011)". 

Опубликованные изменения включают в себя: 

- технические правки; 

- признание утратившим силу пункта 3 статьи 19, в котором говорится о том, что заявителями могут быть иностранные юридические лица, принявшие на себя обязательства в части обеспечения соответствия поставляемой масложировой продукции требованиям техрегламента; 

- уточнение пункта 1 этой же статьи, позволяющее добавить в круг возможных заявителей юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, являющихся продавцами; 

- уточнение требований к маркировке: указание на транспортной упаковке информации о составе пищевой масложировой продукции в порядке уменьшения массовых долей ингредиентов потребуется только для нефасованной продукции. 

Что касается порядка введения изменений в действие, в решении отмечено, что сертификаты и декларации о соответствии масложировой продукции требованиям технического регламента 024/2011, которые были выданы или приняты до дня вступления изменений в силу, действительны до окончания срока их действия.

 




Без стандартов быстро перейти на новый технологический уклад не получится 17.07.2015 06:24

14 июля 2015 года в пресс-центре МИА "Россия сегодня" обсудили тему "Стандартизация и импортозамещение: синергия для новой экономики". Спикерами круглого стола стали представители руководства Росстандарта и ведущие представители экспертного сообщества и деловых кругов.

Среди ключевых тем обсуждения - перспективы, связанные с принятием Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", а также почему российский бизнес видит разработку своих стандартов одним из главных инструментов импортозамещения.

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, в частности, сказал:

Для бизнеса стандарты позволяют снизить неэффективные издержки. Измерить выгоды от применения стандартов можно миллиардами сэкономленных рублей (в крупных отраслях или на глобальных рынках), сотнями спасенных жизней (если говорить о сфере пожарной безопасности или атомной энергетики) и значительным сокращением времени на месяцы и годы эволюционного развития при быстром переходе на новый технологический уклад. Без стандартов быстро сделать это не получится. Важным шагом в этом плане является подписанный Президентом РФ Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации", который определяет основные параметры развития системы стандартизации в нашей стране, определяет нормативную среду и инфраструктуру для разработки стандартов в России. Практически все присутствующие здесь спикеры в той или иной степени внесли свой вклад в его продвижение. Конечно, в этом заслуга и Минпромторга России, и других органов федеральной власти. Но прежде всего это заслуга активного участия бизнес-сообщества. Я хотел бы отметить роль Российского союза промышленников и предпринимателей, который, на мой взгляд, оказал неоценимую помощь в его разработке.

Уровень стандартизации, уровень применения стандартов - это индикатор развития нашей промышленности. В зависимости от того, как мы в этой работе участвуем, ровно такой же срез мы получаем по уровню конкурентоспособности нашей промышленности. В международной стандартизации мы участвуем пока на уровне погрешности - где 0,1% от общего количества стандартов разработан российскими компаниями, это крайне мало. Между тем это не только возможность транслировать, это также возможность получать технологии, возможность участвовать в техническом диалоге на равных. В том числе продвигать на мировом рынке технологии с российской "пропиской".




Утверждены технические условия в области производства и оборота алкогольной продукции в части оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета 16.07.2015 06:36

Приказом Росалкогольрегулирования от 24.03.2015 N 74 во исполнение положений абзаца восьмого статьи 5 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" утверждены Технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. 

Как следует из Технических условий, автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ) должны формировать информацию в автоматическом режиме и передавать ее в ЕГАИС. Техническими условиями закреплено, что формирование и передача необходимой информации пользователем в ручном режиме не допускается.

 




Росаккредитация разъяснила требования к подтверждению соответствия безлактозной молочной продукции 29.06.2015 23:19

26 июня 2015 года Федеральная служба по аккредитации опубликовала официальное письмо, адресованное органам по сертификации, «О недопущении нарушений в отношении деклараций о соответствии на безлактозную молочную продукцию».

В письме разъясняется, что в соответствии со статьей 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012) безлактозная и низколактозная продукция относится к специализированной пищевой продукции, предназначенной для диетического лечебного и диетического профилактического питания. Следовательно, согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) данная продукция подлежит государственной регистрации.

Таким образом, безлактозная молочная продукция, производимая и ввозимая на территорию Российской Федерации, должна сопровождаться не декларацией о соответствии, а свидетельством о государственной регистрации на пищевую продукцию для диетического лечебного и профилактического питания.

В отношении ранее зарегистрированных деклараций на безлактозные молочные продукты будут приняты меры по устранению несоответствия и оформлению свидетельств о государственной регистрации.

 




Госдума приняла закон "О стандартизации в Российской Федерации" 22.06.2015 22:12

19 июня 2015 г. проект Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» прошел второе и третье чтения в Государственной Думе ФС РФ. Следующий этап - рассмотрение закона в Совете Федерации ФС РФ.

Среди основных изменений нужно отметить - возможность применения ссылок в нормативных правовых актах РФ на национальные стандарты и справочники наилучших доступных технологий (НДТ).

Принятие данного закона не только сократит сроки внедрения в российской промышленности самых современных стандартов (это особенно важно для ее модернизации и выпуска конкурентоспособной отечественной продукции), но и создаст рыночные условия, при которых производители продукции и поставщики услуг будут заинтересованы в повышении качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Использование готовых стандартов, внедрение систем качества в производство также способно существенно сократить издержки на ведение предпринимательской деятельности. И здесь стандарт становится инструментом поддержки малого бизнеса.  

Одно из основных направлений работы на ближайшую перспективу в рамках исполнения задач, поставленных Министерством промышленности и торговли РФ перед Росстандартом, -  разработка стандартов в рамках программы по импортозамещению.

Законопроектом «О стандартизации в РФ» предусмотрено включение Технических условий в список документов по стандартизации. Учитывая, что сегодня основные требования содержатся именно в технических условиях, изготовители продукции, вопреки формальным положениям законодательства (ТУ в действующем законодательстве являются техническим документом), вынуждены использовать технические условия для определения в договорах условий о качестве продукции, правилах ее перевозки, хранения, утилизации. С принятием Закона «О стандартизации в РФ», технические условия приобретут статус нормативного документа.

Также был рассмотрен в первом чтении законопроект - «спутник» закона о стандартизации в РФ. Речь идет о проекте федерального закона № 630504-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Законопроектом предусмотрено внесение изменений более чем в 20 нормативных правовых актов.

С краткой справкой по основным изменениям Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» можно ознакомиться на сайте Росстандарта (http://www.gost.ru) в разделе «Новости». 




В Росаккредитации обсудили деятельность испытательных лабораторий и изменения ФЗ об аккредитации 21.06.2015 22:19

9 июня 2015 года состоялось заседание Комитета Общественного совета при Росаккредитации, по вопросам деятельности испытательных лабораторий (ИЛ), результаты которого  были опубликованы на сайте Федеральной службы по аккредитации 17 июня 2015 года.

В заседании принимали участие не только представители Росаккредитации, но и руководители центров по сертификации и метрологии, специалисты испытательных лабораторий, специалисты по качеству.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1)      внесение изменений в часть первую МР СМ 7.5.5.-01-2014-01 «Методические рекомендации. Типовая программа выездной оценки соответствия испытательной лаборатории», которые касаются методов оценки ИЛ, недопустимости исключительных оговорок и возможности размещения на официальном сайте Росаккредитации разъяснений по программе для экспертов;

2)      организация межлабораторных сравнительных испытаний (МСИ) лабораторий различного типа, подразумевается организация механизма взаимодействия ИЛ и провайдеров МСИ; 

3)      подготовка изменений к ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», которые касаются изменения существующей модели контроля за устранением несоответствий по результатам проверки путем формирования проекта регламента в срок до 25.06.2015г.; 

Помимо основных вопросов, были высказаны другие предложения по усовершенствованию законодательства в области технического регулирования:

- о необходимости исключения возможности регистрации деклараций о соответствии с использованием протоколов неаккредитованных лабораторий (схема 1д), т.к. такой подход влечет за собой появление все большего числа ИЛ, аккредитация которых аннулирована, продолжающих выдавать протоколы для целей подтверждения соответствия;

- о необходимости загрузки сведений о протоколах испытаний при регистрации деклараций о соответствии в ФГИС из реестра протоколов ИЛ, что будет способствовать исключению возможности фальсификаций.

После согласования и утверждения всех вышеперечисленных моментов, информация будет опубликована на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.