Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

Планируется внесение изменений в законы «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 16.02.2017 07:12

 Завершено публичное обсуждение в рамках оценки регулирующего воздействия «Проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасности пищевой продукции». Данным законом планируется внесение изменений в законы «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Целью принятия закона является гармонизация российского законодательства в области производства и обращения пищевой продукции с нормативными правовыми актами Евразийского Экономического союза.

В частности, в закон «О ветеринарии» планируется внесение изменения в статью 2.3 в части возможности оформления ветеринарных сопроводительных документов на непереработанную пищевую продукцию животного происхождения уполномоченными лицами организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.

В Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ проектом закона предлагается внести изменения в статью 11 о необходимости производителям пищевой продукции при проведении производственного контроля внедрять и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.

Больше всего подвергнется изменениям № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:

-статья 1 «Основные понятия» дополнится 10 понятиями, в том числе «товаросопроводительные документы» (напомним, что из этого закона было исключено понятие «удостоверение о качестве и безопасности»);

-статья 4 «Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий» полностью предлагается в новой редакции, в том числе обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов посредством проведения производственного контроля и внедрения систем ХАССП;

-Статьи 5 «Информация о качестве и безопасности пищевой продукции, материалов и изделий», 6 «Полномочия Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» также предложены в новых редакциях, 10 «Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, материалов, изделий и процессов их производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации», 16 «Требования к обеспечению качества и безопасности пищевой продукции нового вида, материалов и изделий при их разработке и постановке на производство» также предлагаются проектом в новых редакциях;

-Статьей 22 «Требования к организации и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции, материалов и изделий» предусмотрено: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обращению пищевой продукции, материалов и изделий, обязаны организовать и проводить производственный контроль ее качества и безопасности, соблюдения требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и обращения пищевой продукции, основанный на принципах ХАССП».




Планируется ужесточение борьбы с нарушениями требований технических регламентов 26.12.2016 06:50

Правительство готово расширить список штрафов за несоблюдение требований техрегламентов и игнорирование требований контролеров. В пятницу, ссылаясь на пробелы в регулировании, Белый дом внес в Госдуму проект поправок к КоАП. По данным Роспотребнадзора, за 2015 год число нарушений техрегламентов на продукцию выросло в полтора раза.
В пятницу в Госдуму поступили поправки к Кодексу об административных правонарушениях, разработанные Роспотребнадзором. Из документа следует, что ведомство намерено ужесточить санкции за невыполнение нескольких отчетных обязанностей "для быстрого и эффективного отзыва небезопасной продукции". Как обнаружили в ведомстве, в КоАП отсутствуют санкции за ряд нарушений закона о техническом регулировании. В частности, речь идет об информировании Роспотребнадзора и его подразделений о фактах несоответствия продукции техрегламентам, выполнении программ предотвращения вреда и приостановке производства по требованию контролера.

Напомним, переход на контроль безопасности продукции по техническим регламентам в РФ начался в начале 2010-х годов, при этом единые техрегламенты разрабатываются для всей территории ЕАЭС. За соблюдением техрегламентов в пищевой промышленности следит Роспотребнадзор, в области техники — Росстандарт и др. С 2011 года КоАП предусматривает санкции за невыполнение требований техрегламентов.
Новые поправки расширяют список штрафов. Максимальный штраф рискуют получить компании, вопреки предписанию контролеров не остановившие производство, на котором нашли нарушения, и не отозвавшие продукцию,— он составит до 500 тыс. руб. для юрлиц. При повторном нарушении производство смогут приостановить на срок до 90 дней. Если же компания скрывает от контролера несоответствие продукции техрегламентам, штраф составит до 30 тыс. руб.

Роспотребнадзор объясняет необходимость поправок ростом числа нарушений. По данным ведомства, в 2015 году оно выявило 75,2 тыс. случаев нарушений требований технических регламентов ЕАЭС — в полтора раза больше, чем в 2014 году, и в 3,5 раза больше, чем в 2013-м. Основное количество нарушений связано с несоблюдением требований к продукции (55 тыс.), еще 20 тыс. относится к процессам ее производства и обращения. Число юрлиц и ИП, у которых зафиксировали нарушения, опасные для жизни или здоровья граждан, выросло по сравнению с 2013 годом почти в 1,6 раза и составило в 2015 году 2,8 тыс. При этом в 2015 году ведомство в 2,9 тыс. случаев предписало разработать мероприятия, предотвращающие причинение вреда, и дало 8,5 тыс. предписаний о приостановке реализации продукции — однако 10% из них не были выполнены. Всего, по данным источника в аппарате Белого дома, Роспотребнадзор контролирует 1,3 млн объектов, за 2015 год служба провела 117 тыс. проверок. 

Источник: Газета "Коммерсантъ" №225 от 05.12.2016




Реформа контрольно-надзорной деятельности будет проведена за 7 лет 30.11.2016 11:10

На следующей неделе Михаил Абызов представит Дмитрию Медведеву паспорт реформы контроля и надзора до 2024 года. Чиновники должны будут работать как консультанты, отчитываться на регулярных «днях открытых дверей» и взаимодействовать с бизнесом в «бесконтактном режиме» при проверках, говорил он в пятницу членам «Деловой России».

Сегодня министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов представит Дмитрию Медведеву паспорт реформы контрольно-надзорной деятельности в рамках «проектного офиса». В минувшую пятницу на заседании генсовета «Деловой России» господин Абызов рассказал, чего стоит ждать предпринимателям и контролирующим ведомствам в ближайшее время. Напомним, в рассчитанной до 2024 года реформе на первом этапе будут участвовать 12 ведомств: МВД, МЧС, ФАС, ФНС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС.

Правительство должно будет утвердить целевые показатели восьми направлений — новой системы оценки эффективности контроля и надзора, внедрения риск-ориентированного подхода, системы профилактики нарушений обязательных требований, исключения дублирующих, устаревших и избыточных требований, новой кадровой политики в органах надзора, системы антикоррупционного мониторинга в контрольно-надзорной деятельности, информатизации этой сферы и распространения принципов контрольно-надзорной деятельности на региональные органы власти (см. “Ъ” от 31 октября).

Михаил Абызов пояснил «Деловой России», какие конкретные меры он предложит главе правительства по этим направлениям. В идеале чиновники должны работать в режиме консультантов, говорил он. Чтобы оценить эффективность работы ведомств, их территориальные управления могут обязать проводить ежеквартальные дни открытых дверей и приглашать туда местные бизнес-объединения. «Это даст возможность всем посмотреть, за что штрафуют, что проверяют и какие типовые нарушения»,— объяснял министр.

Источник: сайт комитета по техническому регулированию РСПП.




Министерство промышленности и торговли дало разъяснения о действии сертификатов соответствия и деклараций о соответствии с указанием кода ОКП 30.11.2016 11:09

Минпромторг на своем сайте разместил разъяснение о том, что документы о подтверждении соответствия (сертификаты и декларации), выданные или зарегистрированные до даты вступления в силу Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), действуют до окончания их срока действия, но не более 5 лет.




1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент на рыбу и рыбную продукцию 19.10.2016 09:20

18 октября в Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии.

Члены Совета приняли ряд важных нормативных актов в сфере технического регулирования, в том числе три новых технических регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС): «О безопасности рыбы и рыбной продукции», «О безопасности аттракционов» и «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники». 

Совет установил сроки их вступления в силу. Техрегламент на рыбу вступит в силу 1 сентября 2017 года, техрегламент на аттракционы – 18 апреля 2018 года, а техрегламент по ограничению опасных веществ – 1 марта 2018 года.

В этот же день в Москве на площадке Евразийской экономической комиссии состоялось второе заседание рабочей  группы по разработке типовых схем оценки соответствия. Отмечено, что согласованные подходы к проведению процедур оценки соответствия продукции являются важнейшим элементом реализации технических регламентов Евразийского экономического союза и обеспечения выпуска в обращение на таможенной территории Союза безопасной продукции.

В мероприятии приняли участие представители уполномоченных органов, бизнес-сообщества, органов по оценке соответствия и эксперты стран ЕАЭС.

На заседании рассмотрены предложения членов рабочей группы по формированию структуры проекта документа. Согласованы подходы к этапам проведения процедур подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза, в том числе сертификации указанной продукции.

По итогам заседания определены дальнейшие направления разработки проекта новой редакции типовых схем оценки соответствия.




Рабочая группа ЕЭК приступила к разработке новой редакции типовых схем оценки соответствия 13.09.2016 02:20

8-9 сентября в Ереване на площадке Министерства экономики Армении под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерия Корешкова в ходе первого заседания рабочей группы по разработке типовых схем оценки соответствия определены и согласованы основные направления разработки новой редакции названных типовых схем.

В мероприятии приняли участие представители уполномоченных государственных органов, бизнес-сообщества, органов по оценке соответствия и эксперты стран Евразийского экономического союза.

Участники заседания рассмотрели основные вопросы и практические аспекты оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза. Речь шла в том числе об определении области распространения типовых схем оценки соответствия, выработке согласованных подходов к оценке систем менеджмента, проведении производственного контроля изготовителями продукции.




Планируется внесение изменений в КоАП 13.09.2016 02:19

По данным Роспотребнадзора, число нарушений требований технических регламентов Таможенного союза постоянно растет. В 2015 году ведомство выявило более 75 тыс. нарушений, что в 1,5 раза больше, чем в 2014 году, и в 3,5 раза больше, чем в 2013 году. Чтобы этого избежать, Роспотребнадзор предлагает дополнить КоАП новыми статьями: новые нормы состава административных правонарушений  должны помочь быстро и эффективно отзывать с рынка небезопасную продукцию, рассчитывают авторы законопроекта, который в целом одобрен комиссией правительства РФ по законопроектной деятельности. 

Законопроект Роспотребнадзора дополняет 14 главу Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) новой статьей об ответственности производителей и продавцов продукции за причиненный потребителям вред - ст. 14.46.2 КоАП (Непринятие изготовителем, продавцом мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, несоответствующей требованиям техрегламентов).

Тех, кто решит не приостанавливать вредное производство или не изымать товар, оштрафуют на 30-40 тыс. рублей (для ИП) и 100-500 тыс. рублей (для компаний). Повторное нарушение этого пункта обернется конфискацией и приостановкой работы на срок до 90 дней. Штрафы также вырастут: для ИП - до 40-50 тыс. рублей, для компаний - 700 тыс. - 1 млн рублей.




МИНСЕЛЬХОЗ ПРЕДЛОЖИЛ МАРКИРОВАТЬ ТОВАРЫ С ПАЛЬМОВЫМ МАСЛОМ С 2017 ГОДА 13.09.2016 02:18

В начале 2017 года вопрос о специальной маркировке продукции, в составе которой есть пальмовое масло, будет окончательно решен. Такое мнение выразил первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов на Восточном экономическом форуме.

Проект решения Евразийской экономической комиссии, который предполагает такие изменения на продовольственном рынке, был опубликован на едином портале раскрытия информации госорганами в сентябре 2015 года. Маркировку планируют ввести во всех странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Предполагается, что маркировка будет занимать не менее 30 процентов площади упаковки товара. Чаще всего пальмовое масло используют при изготовлении молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий. Обсуждался вариант ввода и налога на такие продукты, однако впоследствии от этого отказались, опасаясь падения экономики некоторых отраслей.




Чем быстрее мы будем реагировать, тем более конкурентоспособной будет наша экономика 19.07.2016 06:24

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в конференции «Стандартизация как инструмент повышения конкурентоспособности и реализации государственной политики» в рамках выставки «ИННОПРОМ – 2016».

В своем выступлении заместитель министра остановился на проблемах хранения и обработки информации, актуальности нового подхода в управлении производством, задачах в сферах стандартизации и подтверждения соответствия.

По его мнению, очень важен переход от конкуренции технологий к конкуренции систем управления. Потому что именно те организации, которые быстрее будут адаптироваться к новым технологиям, понимать их и включать их в свою работу, останутся конкурентоспособными.

Заместитель Министра также отметил, что задача стоящая перед стандартизацией заключается в том, чтобы максимально быстро реагировать на технологические изменения, которые происходят в мире. «Чем быстрее мы будем реагировать, чем адаптивнее будет наша модель, тем более конкурентоспособной будет наша экономика, - отметил он. - Я считаю, что огромная работа проделана Росстандартом, связанная с созданием информационной системы работы со стандартами, и с этой точки зрения, нельзя сбавлять обороты, надо смотреть передовой опыт и быть всегда на чеку, чтобы этот инструмент использовался максимально эффективно».

Замминистра подчеркнул, что необходимо создать условия, для того, чтобы добросовестные компании, которые действительно производят качественную инновационную продукцию, были конкурентоспособны. «Для этого нам надо завершить работу, связанную с наведением порядка на рынке соответствия, - заявил он. - Существует ряд предложений, которые сейчас обсуждаются. Одно из них - это введение процедуры нотификации. Министерство экономического развития  сейчас занимается анализом этой темы».

Еще один вопрос, который требует решения, связан с отменой сертификатов и деклараций, выданных с нарушениями. «Сейчас у нас законодательно таких инструментов не закреплено, - отметил Савва Шипов. - Есть поручения по разработке проекта федерального закона, он уже подготовлен и сейчас проходит общественное обсуждение. На наш взгляд необходимо четко отфиксировать, что документы об оценке соответствия, выданные с определенными нарушениями, могут быть признаны недействительными государственными органами». По его мнению, необходимо определить и закрепить единые подходы к процедурам сертификации и декларирования, которые позволили бы всем участникам процесса сертификации понять, как они должны работать. 




Проект технического регламента «О безопасности алкогольной продукции» будет направлен на доработку. 19.07.2016 00:17

По результатам обсуждения разногласий по проекту ТР ТС «О безопасности алкогольной продукции» на совещании представителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Валерия Корешкова  с участием руководителей уполномоченных органов государств-членов, научных институтов, а также представителей бизнес-сообщества стран Союза принято решение о доработке проекта технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции».

Стороны обсудили пять разногласий по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которые до сих пор не урегулированы:

 – по объему потребительской упаковки слабоалкогольных напитков,

–  по ограничению применения сахаросодержащих продуктов при производстве пива;

– по запрету использования тонизирующих веществ (компонентов), таких как кофеин и таурин, в слабоалкогольных напитках,

– по запрету добавления ректификованного этилового спирта в вина ликерные, вина фруктовые, вина фруктовые крепленые, сусло фруктовое сброженно-спиртованное,

 – по форме подтверждения соответствия алкогольной продукции.




Планируется внесение изменений в порядок разработки технических регламентов и перечней стандартов для регламентов. 18.07.2016 04:32

На прошедшей в Екатеринбурге в рамках форума «Иннопром-2016» конференции по стандартизации выступил директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арман Шаккалиев.

В своем выступлении он отметил, что в ЕЭК с учетом пожеланий бизнес-сообществ стран Евразийского экономического союза принято решение усилить взаимодействие с бизнесом. Проект нового порядка разработки техрегламентов расширяет его присутствие, во-первых, за счет того, что у рабочих групп появится возможность участия во всех этапах разработки и доработки проектов техрегламентов. Во-вторых, каждый техрегламент Союза и пакет документов к нему будет проходить оценку регулирующего воздействия, что также способствует большей открытости процесса подготовки для бизнеса».

Технический регламент – ключевой документ в сфере технического регулирования. В нем устанавливаются единые для стран ЕАЭС обязательные требования безопасности к продукции и процессам производства. Но без стандартов ни один технический регламент не будет работать. Стандарты, по словам Армана Шаккалиева, являются главным инструментом реализации обязательных требований союзных техрегламентов.

«Межгосударственные стандарты – основной элемент системы повышения качества и конкурентоспособности продукции, развития производства новых и инновационных товаров, а также реализации в странах ЕАЭС шагов по импортозамещению», – сказал представитель ЕЭК.

Для каждого технического регламента Комиссия утверждает два перечня стандартов. Один необходим для выполнения требований техрегламента, а второй содержит правила и методы испытаний продукции. Применение на добровольной основе стандартов, включенных в первый перечень, является достаточным условием соблюдения техрегламентов Союза.

Арман Шаккалиев подчеркнул, что Комиссия ЕЭК подготовила новую редакцию Порядка разработки и внесения изменений в Перечни стандартов. Перечни будут готовиться с первой редакцией проекта техрегламента ЕАЭС и пройдут все процедуры разработки, включая публичное обсуждение в течение 60 дней, рассмотрение и доработку совместно с рабочей группой, оценку регулирующего воздействия, рассмотрение на Консультативном комитете по техническому регулированию ЕЭК.

Что самое важное, документ предусматривает возможность оперативного внесения изменений в перечни стандартов, в том числе на основании мониторинга изменения, отмены и принятия соответствующих стандартов. ЕЭК привлекла к разработке перечней стандартов всех заинтересованных лиц, включая представителей профильных технических комитетов по стандартизации.




Правительство утвердило стратегию повышения качества продукции 05.07.2016 02:53

Правительство РФ распоряжением № 1364-р от 29.06.2016 утвердило Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

Основной целью Стратегии является обеспечение качества пищевой продукции, для достижения которой планируется решить следующие основные задачи:

-совершенствование и развитие нормативной базы в сфере качества пищевой продукции;

-совершенствование и развитие методологической базы для оценки соответствия показателей качества пищевой продукции;

-обеспечение мониторинга качества пищевой продукции;

-совершенствование государственного регулирования в области качества пищевой продукции;

-создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции;

-разработка и внедрение системы управления качеством пищевой продукции;

-создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания.

В части совершенствования нормативной базы в сфере качества пищевой продукции Стратегией предусмотрено, в том числе, внесение показателей качества пищевой продукции в технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции, что полностью противоречит  принципам технического регулирования, установленным  Договором о Евразийском Экономическом союзе и Законом РФ  «О техническом регулировании».

В части совершенствования государственного регулирования предлагается предусмотреть государственную регистрацию применяемых в пищевом производстве пищевых добавок, ароматизаторов, технологических средств, актуализацию системы выпуска в обращение с последующим контролем  данных ингредиентов в процессе обращения.  До вступления в силу ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" пищевые добавки подлежали именно государственной регистрации, с вступлением в силу ТР ТС 029/2012 подтверждение соответствия осуществляется в форме декларирования соответствия. Ни тот, ни другой вид оценки соответствия не позволял и не позволит обеспечить безопасность пищевых добавок. Кроме того, предлагается усовершенствовать требования к маркировке пищевой продукции, содержащей пищевые добавки (это означает, что ко всей продукции) и законодательно закрепить принцип ответственности изготовителя за обращение некачественной продукции в зависимости от степени вины.

В части создания единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции до 2030 года предлагается предусмотреть использование современных технологий маркировки идентификационными знаками пищевой продукции, которые должны обеспечить ее идентификацию, содержать сведения о товаре и его производителе, и обеспечить доступ к единой информационной системе потребителям. В то же время Дворкович обратил внимание, что тотальная отслеживаемость качества продукции технически невозможна. Он привел в пример производство молочных продуктов, когда при их изготовлении смешивается молоко от разных производителей.

В части разработки и внедрения системы управления качеством пищевой продукции предлагается предусмотреть внедрение в организациях, осуществляющих изготовление и переработку пищевой продукции, систем менеджмента качества. Практика внедрения СМК на пищевых предприятиях уже показала свою неэффективность и отвлечение больших ресурсов на документирование и поддержание системы. Техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» предусмотрена обязанность производителей внедрить и поддерживать систему качества, основанную на принципах ХАССП. Требование это выполняется единицами предприятий в стране, остальные формально приобрели документы и не знают, что в них написано. Поскольку никакого государственного контроля соблюдения требований статьи 10 ТР ТС 021/2011 фактически нет, то и никакого системного подхода к качеству и безопасности на предприятиях пищевой продукции нет. А обязательность внедрения СМК приведет к покупке предприятиями очередного пакета документов.

В части создания механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества, намечено провести мероприятия, направленные на повышение доверия населения к системам добровольной сертификации пищевой продукции. В сложившейся ситуации с качеством пищевой продукции больше напрашивается возврат к обязательной сертификации пищевой продукции, так как выявление фальсификации продукта приводит к отмене декларации о соответствии и добровольного сертификата, что совершенно не пугает изготовителя, ведь декларацию можно в этот же день зарегистрировать новую (и продолжать торговать как ни в чем не бывало), а добровольный сертификат получить в другом органе или вообще не получать.




Опубликовано решение Совета ЕЭК № 43 от 12.02.2016 «О внесении изменений в решение Совета ЕЭК № 79 от 01.10.2014 «О плане разработки технических регламентов». 08.06.2016 01:18

План представлен двумя разделами: 1 – разработка технических регламентов, 2 – внесение изменений в действующие регламенты.

 В первом разделе на 2016-2017 г.г. запланирована разработка 22 технических регламентов, 7 из них уже представлены в Евразийскую экономическую комиссию для утверждения, в том числе:

-"О безопасности алкогольной продукции";

-"О безопасности рыбы и рыбной продукции".

Из пищевых регламентов, входящих в план разработки,  на стадии обсуждения и внутригосударственного согласования находятся «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды», «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки».

Во втором разделе на 2016-2017 г.г. запланировано внесение изменений в 20 действующих технических регламентов, в том числе:

-в ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» изменение № 3 в части уточнения отдельных требований по результатам практики применения;

-в ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» изменение № 2 в части исключения разночтений в технических регламентах для масличной культуры «рапс»;

-в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: изменение № 1 в части уточнения терминов «легкочитаемость», «понятность», «контрастность фона», изменение № 2 в части, касающейся сведений о получении пищевой продукции с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или о содержании таких организмов, изменение № 3 в части исключения специальных требований к маркировке БАДов;

-в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»: изменение № 2 в части приведения к единообразию обязательных требований к пищевой продукции, установленных в техническом регламенте и Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), изменение № 3 в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадным изделиям и какао-продуктам, изменение № 4 в части исключения специальных требований к БАДам, изменение № 5  в части приведения в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе и установления требований к средствам транспортировки пищевой продукции и продовольственного сырья наливом;

-в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»: изменение № 1 в части отнесения восстановленного молока к молочной продукции, изменение № 2 в части корректировки понятийного аппарата и установления дополнительных требований к маркировке молокосодержащих продуктов;

- в ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» изменение № 2 в части приведения к единообразию требований к пищевым добавкам, установленных в техническом регламенте и Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также в части содержания в мясной продукции фосфорной кислоты и пищевых фосфатов;

-в ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» изменение № 2 в части уточнения отдельных положений регламента, в том числе касающихся транспортировки растительных масел.




Орган по сертификации пищевой продукции ООО «Соответствие» успешно подтвердил свою компетентность и расширил область аккредитации 27.05.2016 06:52

Доводим до сведения наших заявителей, что приказом Росаккредитации № А-3630 от 24.05.2016 подтверждена компетентность органа по сертификации пищевой продукции ООО «Соответствие» (без замечаний) и расширена область аккредитации ОС на следующие виды продукции:

-рыба, продукты её переработки, нерыбные объекты промысла;

-соковая продукция из фруктов и овощей;

-масложировая продукция;

-продукты переработки фруктов, овощей, ягод, грибов, картофеля;

-продукция пчеловодства.

Благодарим наших постоянных клиентов за сотрудничество и приглашаем новых заявителей, тем более, что по некоторым видам продукции мы являемся единственным аккредитованным в Омской области органом по сертификации, в частности по следующим группам продукции:

-минеральные воды, пивобезалкогольная, винодельческая, ликероводочная продукция;

-питьевая вода, расфасованная в емкости;

-пищевые концентраты, соль, крахмалопаточные продукты;

-продукция пчеловодства.




На ближайшем заседании Совета ЕЭК будет принят технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» 24.04.2016 05:48

 Коллегия Евразийской Экономической Комиссии распоряжением № 53 от 19.04.2016 одобрила проект решения Совета ЕЭК «О техническом регламенте ЕЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции», согласно которому планируется вступление в силу данного регламента с 1 сентября 2017 года.