Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

Орган по сертификации пищевой продукции ООО «Соответствие» успешно подтвердил свою компетентность и расширил область аккредитации 27.05.2016 06:52

Доводим до сведения наших заявителей, что приказом Росаккредитации № А-3630 от 24.05.2016 подтверждена компетентность органа по сертификации пищевой продукции ООО «Соответствие» (без замечаний) и расширена область аккредитации ОС на следующие виды продукции:

-рыба, продукты её переработки, нерыбные объекты промысла;

-соковая продукция из фруктов и овощей;

-масложировая продукция;

-продукты переработки фруктов, овощей, ягод, грибов, картофеля;

-продукция пчеловодства.

Благодарим наших постоянных клиентов за сотрудничество и приглашаем новых заявителей, тем более, что по некоторым видам продукции мы являемся единственным аккредитованным в Омской области органом по сертификации, в частности по следующим группам продукции:

-минеральные воды, пивобезалкогольная, винодельческая, ликероводочная продукция;

-питьевая вода, расфасованная в емкости;

-пищевые концентраты, соль, крахмалопаточные продукты;

-продукция пчеловодства.




На ближайшем заседании Совета ЕЭК будет принят технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» 24.04.2016 05:48

 Коллегия Евразийской Экономической Комиссии распоряжением № 53 от 19.04.2016 одобрила проект решения Совета ЕЭК «О техническом регламенте ЕЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции», согласно которому планируется вступление в силу данного регламента с 1 сентября 2017 года.




Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей 15.03.2016 01:44

День прав потребителей приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей:

•Право на информацию

•Право на безопасность

•Право на выбор

•Право быть услышанным

Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.

В 1960 году была основана некоммерческая компания Consumers International (CI) - Всемирная организация потребителей, которая объединяет около двухсот общественных и государственных организаций защиты прав потребителей более чем из семидесяти развитых демократических государств. 

В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России Закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. 

В этом году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей – «Исключить антибиотики из меню».

В настоящее время в мире уделяется пристальное внимание оценке безопасности и контролю пищевых продуктов в отношении их контаминации остаточными количествами ветеринарных лекарственных средств, в первую очередь, антибиотиков.
По данным Всемирной организации здравоохранения объём используемых в ветеринарии антибиотиков для продуктивных животных, птицы и аквакультуры на сегодняшний день более чем в 2 раза превышает объём лекарственных средств, применяемых в медицине, что ведёт к накоплению остатков ветеринарных препаратов в продуктах животноводства и рыбоводства. Растут масштабы несанкционированного применения антибиотиков для обработки предназначенных для длительного хранения и транспортировки морепродуктов, морской рыбы, фруктов и овощей, в которых эти средства не нормируются и, соответственно, не контролируются при поступлении на потребительский рынок.

В Российской Федерации антибиотики используются для лечения и профилактики заболеваний продуктивных животных, птиц, рыб и пчёл. Продолжают применять кормовые антибиотики для крупного и мелкого рогатого скота, свиней и птицы.

Наряду с очевидной пользой от целенаправленного применения антибиотиков как лекарственных средств, сегодня убедительно доказано существование их побочных отрицательных эффектов на организм:
- формирование антибиотикорезистентности к возбудителям пищевых инфекций, что лишает человека эффективных средств лечения заболеваний;
- распространение возбудителей инфекционных заболеваний с измененными свойствами и повышенной агрессивностью;
- аллергизация населения;
- нарушения микрофлоры желудочно-кишечного тракта.

Всемирная организация здравоохранения считает, что необходимо:
- использовать антибиотики только для лечения животных под ветеринарным контролем;
-для уменьшения потребности в антибиотиках вакцинировать животных;
-разрабатывать альтернативы использования антибиотиков в растениеводстве;
- пропагандировать и соблюдать гигиенические требования на всех стадиях технологического процесса пищевых продуктов животного и растительного происхождения;
-разрабатывать международные стандарты в отношении ответственного использования антибиотиков, установленные МЭБ, ФАО и ВОЗ.

Роспотребнадзором совместно с заинтересованными организациями разрабатывается проект Стратегии развития государственной политики обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, который наряду с другими мерами предусматривает:
- формирование единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции, в том числе сведений об использовании на всех этапах пищевой сети антимикробных средств;

- организацию мониторинга за безопасностью пищевой продукции на наличие остатков антимикробных препаратов;
- сокращение использования антибиотиков широкого спектра действия, в первую очередь тетрациклиновой группы;
- разработку руководящих принципов по оценке риска для человека, связанного наличием в пищевых продуктах антимикробных средств. 

 (Источник - официальный сайт Роспотребнадзора)




Минсельхоз России: о применении приказа № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» 15.03.2016 01:43

Нормы Приказа № 648 применяются вместе с нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Законом установлено, что до 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу Закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

Это означает, что с момента утверждения Приказа № 648 не произошло расширения перечня подконтрольных товаров, подлежащих в обязательном порядке сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. Расширение перечня произойдет только с 1 января 2018 г.

Таким образом, в случае возникновения сомнений в правильности классификации тех или иных товаров по кодам ТН ВЭД следует руководствоваться нормами Закона.

Государственные контролирующие органы не вправе требовать обязательного оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, до вступления в силу Закона (то есть до 13 июля 2015 г.).

Вместе с тем Минсельхозом России будет оперативно проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области ветеринарии, чтобы не создавать условия для двойного толкования Приказа № 648.

(Источник – сайт Министерства сельского хозяйства)




Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей 15.02.2016 03:05

Роспотребнадзором  разработаны  и утверждены Методические рекомендации по классификации пищевой продукции, обращаемой на рынке, по критериям риска причинения потенциального вреда здоровью и имущественных потерь потребителей в случае нарушения обязательных требований санитарного законодательства в сфере технического регулирования и защиты прав потребителей.

Во введении к Методическим рекомендациям обозначены критерии некачественной и опасной пищевой продукции:

-не соответствующая обязательным требованиям качества и безопасности, установленным санитарными и ветеринарно-санитарными правилами и нормами, стандартами и технической документацией;

-имеющая явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у компетентного лица;

-не имеющая документов изготовителя, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность, а также документов о сертификации продукции, оформленных в установленном порядке или подтверждающих соответствие посредством принятия декларации о соответствии;

-свойства которой не соответствуют виду и наименованию продукции;

-маркировка которой не соответствует требованиям нормативной и технической документации;

-с неустановленным сроком годности или истекшим сроком годности. 

Согласно МР содержание контрольно-надзорных мероприятий, периодичность и объем отбора проб будут напрямую зависеть от того, к какому классу опасности относится реализуемая продукция. Предусмотрено 6 классов опасности:

1 – чрезвычайно высокий риск

2 – высокий риск

3 – значительный риск

4 – средний риск

5 – умеренный риск

6 – низкий риск 

 Для расчета класса опасности применяют следующие показатели: вероятность нарушений обязательных требований, относительный вред здоровью и коэффициент, характеризующий региональные особенности потребления различной пищевой продукции. 

Методические рекомендации не распространяются на проведение плановых проверок на объектах по производству продуктов питания, а также на расследования, исследования и оценку риска при чрезвычайных и/или аварийных ситуациях.




Готовится изменение № 1 к техническому регламенту 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» 15.02.2016 01:53

На публичное обсуждение вынесен проект изменения № 1 к ТР ТС 022/2011. Изменение устанавливает конкретные требования к критериям легкочитаемости, достоверности, понятности, которые дополнят п. 1 части 4.12, и нацелено на однозначное понимание требований регламента всеми заинтересованными сторонами и, в первую очередь, потребителем. Ознакомиться с проектом изменения, а также поступающими замечаниями и предложениями можно на сайте Евразийской экономической комиссии.

Хочется обратить внимание производителей пищевой продукции, что данное изменение может привести к необходимости замены всех этикеток, не отвечающих новым требованиям!

После завершения процедуры публичного обсуждения (до 18.04.2016) и прохождения внутригосударственного согласования изменение вступит в силу через 12 месяцев.




Продлен срок действия классификатора продукции ОК 005-93 17.11.2015 21:05

Ранее мы сообщали о разъяснении Росстандарта по поводу формирования номеров технических условий с 1 января 2016 года в связи с отменой классификатора продукции (ОКП) 005-93. Но в связи с отсутствием изменений во многих нормативно-правовых актах, использующих ОКП, его отмена с 2016 года оказалась невозможной. Поэтому 10 ноября 2015 г. руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы №№ 1745-ст и 1746-ст о продлении на год сроков действия ряда общероссийских классификаторов, в том числе общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93. Соответствующие изменения внесены в приказы Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст и от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.




О восстановлении применения национального стандарта на молоко сырое 17.11.2015 21:03

В связи с многочисленными обращениями предприятий молочной отрасли в Росстандарт приказом № 1184-ст от 24 августа 2015 года действие национального стандарта ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко коровье сырое. Технические условия» восстановлено с 31 декабря 2015 г. на период до 1 июля 2017 года.




Утверждены новые стандарты в области безопасности пищевой продукции 06.11.2015 09:23

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении  для добровольного применения ряда национальных стандартов Российской Федерации в области безопасности пищевой продукции.

с 1 июля 2016 г. вводятся:

-ГОСТ Р «Рекомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП» разработан с целью установления единого порядка разработки заводских документов по выполнению требований Технического регламента ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции».

-ГОСТ Р/ISO/TS 22002-3:2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство» идентичен международному документу ISO/ТS 22002-3:2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство».

Документы разработаны ОАО «ВНИИС» и представлены Техническим комитетом по стандартизации ТК 76 «Менеджмент качества».

Одновременно сообщаем, что наша организация может оказать высокопрофессиональную помощь при внедрении данных стандартов на Вашем предприятии.




На публичное обсуждение вынесены изменения в технический регламент ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», которые позволят быстрее отличить шоколад от шоколадной глазури 02.11.2015 00:46

images

В Евразийской экономической комиссии подготовлен третий проект изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам. С 30 октября 2015 года начинается публичное обсуждение проекта изменений.

Изменения устанавливают идентификационные признаки и критерии подлинности шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов, которые не позволят вводить в заблуждение потребителей.

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) от заинтересованных лиц государств-членов ЕАЭС и третьих стран направляются в ЕЭК.

С текстом проекта изменений можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии.

 




Росстандарт опубликовал разъяснения по поводу формирования номера ТУ на продукцию с 01 января 2016 года 29.10.2015 08:44

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу обозначения технических условий на продукцию (далее - ТУ), связанных с отменой с 1 января 2016 г. Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщает:

В обозначении ТУ с 1 января 2016 г. будет использоваться шестиразрядный код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). При этом предполагается сохранение обозначений ТУ, утвержденных до 1 января 2016 г., до их аннулирования или принятия новой редакции ТУ. Соответствующие поправки подготовлены в ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению». В случае пересмотра (принятия новой редакции) ТУ после введения в действие ОКПД2 допускается использование прежнего обозначения ТУ в скобках под новым обозначением ТУ, например: ТУ 10.83.13-447-04605473-2000 (идентичны ТУ 9191-447-04605473-2000).




Борьба с фальсификатами на молочном рынке началась 15.10.2015 22:42

В списке поручений, данных Президентом РФ Владимиром Путиным и опубликованным на сайте Кремля по итогам совещания по вопросам развития сельского хозяйства, есть поручение ужесточить ответственность за нарушение технического регламента на молочную продукцию.

Данное поручение содержит предложения:

- о возможности увеличения информационного поля на упаковке молочных продуктов (информация о содержании в продукте немолочных жиров должно занимать до 30% упаковки);

-об указании хорошо читаемым шрифтом наименования молокосодержащих продуктов и массовой доли жира в них, в том числе немолочного;

-о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения штрафных санкций.

Практически одновременно с поручениями Президента Депутат Госдумы от ЛДПР Виталий Золочевский внес в Госдуму законопроект, согласно которому информация о содержании пальмового масла в продукте должна занимать не менее 30% упаковки. Согласно законопроекту, "по отдельным видам товаров изготовитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, исключающую возможность выбора товара, не соответствующего интересам потребителя".
"Информация о кондитерской и молокосодержащей продукции, которая была изготовлена с использованием пальмового масла, должна занимать не менее 30% площади единицы потребительской тары", — говорится в проекте закона.
Как отмечает автор в пояснительной записке, РФ столкнулась с проблемой отсутствия правил информирования потребителя об использовании пальмового масла при производстве кондитерской и молокосодержащей продукции.
"Производители, исполняя требования различных технических регламентов и предоставляя информацию о продукте на упаковке, обычно используют очень мелкий шрифт, который не всегда способен прочитать даже человек с хорошим зрением. Что касается пожилых людей или людей с ухудшенным зрением, то для них возможность ознакомления с составом продукции становится не просто проблематичной, а невыполнимой", — пишет депутат.

При этом, по его словам, следует отметить, что многие производители осознанно не исполняют указанные требования, заведомо вводя приобретателей в заблуждение.




В государственную думу внесен законопроект о запрете некоторых пищевых добавок 14.10.2015 21:55

thK9BTSPT6

24 сентября 2015 года депутатом М.Н.Свергуновой в Государственную Думу Российской Федерации был внесён законопроект № 886392-6 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которым предлагается запретить производителям использовать при изготовлении пищевых продуктов пальмовое масло, ГМО и целый ряд Е-добавок.

Законопроект внесен в Думу депутатом М.Н.Свергуновой. Согласно документу, планируется внести изменения в часть 6 статьи 17 закона о качестве и безопасности продуктов питания в целях исключения из пищи крайне опасных для здоровья людей ингредиентов.

В частности, планируется запретить использовать для производства пищевой продукции генно-модифицированные организмы, пальмовое масло и почти полсотни пищевых добавок: краситель тартразин Е 102, карминовую кислоту Е 120, лимонную кислоту Е 330, всевозможные усилители вкуса, эмульгаторы, консерванты, ароматизаторы, подсластители и прочие вредные пищевые добавки.

 

 Слабо верится, что депутаты поддержат законопроект, а зря, были бы здоровее наши дети, внуки, правнуки...

 




Ужесточение контроля рынка подтверждения соответствия 14.10.2015 21:35

подтверждение соответствия продукции

Газета «Коммерсант» опубликовала статью о планах борьбы Федеральной службы по аккредитации с фальсификацией документов о подтверждении. Росаккредитация планирует ужесточить регулирование в подконтрольной сфере, для чего готовит поправки в  Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а также в некоторые другие законодательные акты, касающиеся контроля над рынком оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Так, Росаккредитация планирует ввести:

- запрет на рекламу органов по сертификации, если в ней не указываются реальные реквизиты организации. Таким образом, ведомство планирует бороться с сомнительными организациями, предоставляющими популярную услугу «сертификат за час»;

- штрафы до 1 млн руб. за выдачу сертификатов неаккредитованными организациями, передав при этом составление таких протоколов органам внутренних дел;

- штрафы до 300 тыс. руб. за выдачу документов о соответствии не в "своей" сфере.

Заместитель председателя Общественного совета при Росаккредитации Марина Блудян идею о штрафах одобряет: по ее словам, они сделают этот бизнес невыгодным. На чистку рынка, по ее оценке, уйдет примерно год.

Наш орган по сертификации также одобряет планы по наведению порядка в сфере подтверждения соответствия и призывает омских производителей не пользоваться услугами посредников и не "покупать" документы, а проводить подтверждение соответствия в органах по сертификации.

 




ПЭТ-таре – быть! 24.08.2015 10:10

thEFEJT7E7

Заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев провел совещание, на котором обсуждался вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе тары для алкогольных напитков.

В обсуждении приняли участие представители Минпромторга, Минэнерго, ФАС, Росалкогольрегулирования и бизнес-сообщества (ассоциация производителей и переработчиков полимерных материалов, производители пищевой продукции, в том числе молочной, мясной, масложировой продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, парфюмерно-косметической продукции).

Олег Фомичев отметил, что  Минэкономразвития совместно с Минэнерго, ФАС, Росалкогольрегулирования с участием заинтересованных ФОИВов и организаций дополнительно проработало вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе тары для алкогольных напитков и о результатах сообщило в Правительство.

Росалкогольрегулирование высказалось за введение ограничения, указывая на то, что ПЭТ – упаковка не безопасна для использования в отношении пищевой и алкогольной продукции из-за присутствия дибутилфталата. Хотя исследований, подтверждающих достоверность этого факта нет.

Олег Фомичев подчеркнул, что Минэкономразвития неоднократно заявляло о невозможности поддержать полный запрет использования ПЭТ-упаковки при производстве и реализации алкогольной продукции.

Представители ФАС обратили внимание, что ограничение производства и реализации алкогольной продукции в ПЭТ-упаковке может оказать негативное влияние на конкурентную среду на рынках оборота алкогольной продукции (может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов), упаковки (перераспределение в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары), а также на рынках смежных отраслей (сельскохозяйственной продукции, ПЭТ-гранулята), что в свою очередь приведет к серьезным социально-экономическим последствиям. В первую очередь, это негативно отразится на предприятиях малого и среднего бизнеса. 

Все представители бизнес-сообщества, присутствовавшие на совещании отметили, что данное ограничение будет губительно для всех отраслей производства и повлечет закрытие многих предприятий. ПЭТ-тара разрешена без ограничений для упаковки любых продуктов во всем мире. «Без полимерной упаковки современное производство обойтись не может», - отметили они. Полимерная тара широко используется для упаковки различных видов продукции - 95% масло-жировой, молочной, кондитерской, хлебобулочной и косметической продукции;  90% товаров бытовой химии и безалкогольных напитков; 80% мясной продукции. Исходя из этих цифр ясно, какое влияние понесет за собой ограничение на данный вид упаковки.

Кроме того, в последние годы в Российской Федерации помимо роста индустрии по производству ПЭТФ развиваются мощности по переработке ПЭТ-упаковки, которые испытывают дефицит сырья – использованной пластиковой бутылки. Субъекты предпринимательской деятельности подчеркивают необходимость налаживания системы сбора и сортировки мусора, утилизации отходов.

Источник – сайт Министерства экономического развития РФ