Cертификация, декларирование
пищевой продукции 
контактный тел: (3812) 39-06-03
наш Адрес: РФ, г. Омск, ул.27 Северная, 48, офис 318
Люди имеют право ожидать от пищи, которую они едят,безопасности и пригодности для употребления
(Кодекс Алиментариус)

(3812) 39-06-03

Новости

Чем быстрее мы будем реагировать, тем более конкурентоспособной будет наша экономика 19.07.2016 06:24

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в конференции «Стандартизация как инструмент повышения конкурентоспособности и реализации государственной политики» в рамках выставки «ИННОПРОМ – 2016».

В своем выступлении заместитель министра остановился на проблемах хранения и обработки информации, актуальности нового подхода в управлении производством, задачах в сферах стандартизации и подтверждения соответствия.

По его мнению, очень важен переход от конкуренции технологий к конкуренции систем управления. Потому что именно те организации, которые быстрее будут адаптироваться к новым технологиям, понимать их и включать их в свою работу, останутся конкурентоспособными.

Заместитель Министра также отметил, что задача стоящая перед стандартизацией заключается в том, чтобы максимально быстро реагировать на технологические изменения, которые происходят в мире. «Чем быстрее мы будем реагировать, чем адаптивнее будет наша модель, тем более конкурентоспособной будет наша экономика, - отметил он. - Я считаю, что огромная работа проделана Росстандартом, связанная с созданием информационной системы работы со стандартами, и с этой точки зрения, нельзя сбавлять обороты, надо смотреть передовой опыт и быть всегда на чеку, чтобы этот инструмент использовался максимально эффективно».

Замминистра подчеркнул, что необходимо создать условия, для того, чтобы добросовестные компании, которые действительно производят качественную инновационную продукцию, были конкурентоспособны. «Для этого нам надо завершить работу, связанную с наведением порядка на рынке соответствия, - заявил он. - Существует ряд предложений, которые сейчас обсуждаются. Одно из них - это введение процедуры нотификации. Министерство экономического развития  сейчас занимается анализом этой темы».

Еще один вопрос, который требует решения, связан с отменой сертификатов и деклараций, выданных с нарушениями. «Сейчас у нас законодательно таких инструментов не закреплено, - отметил Савва Шипов. - Есть поручения по разработке проекта федерального закона, он уже подготовлен и сейчас проходит общественное обсуждение. На наш взгляд необходимо четко отфиксировать, что документы об оценке соответствия, выданные с определенными нарушениями, могут быть признаны недействительными государственными органами». По его мнению, необходимо определить и закрепить единые подходы к процедурам сертификации и декларирования, которые позволили бы всем участникам процесса сертификации понять, как они должны работать. 




Проект технического регламента «О безопасности алкогольной продукции» будет направлен на доработку. 19.07.2016 00:17

По результатам обсуждения разногласий по проекту ТР ТС «О безопасности алкогольной продукции» на совещании представителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Валерия Корешкова  с участием руководителей уполномоченных органов государств-членов, научных институтов, а также представителей бизнес-сообщества стран Союза принято решение о доработке проекта технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции».

Стороны обсудили пять разногласий по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которые до сих пор не урегулированы:

 – по объему потребительской упаковки слабоалкогольных напитков,

–  по ограничению применения сахаросодержащих продуктов при производстве пива;

– по запрету использования тонизирующих веществ (компонентов), таких как кофеин и таурин, в слабоалкогольных напитках,

– по запрету добавления ректификованного этилового спирта в вина ликерные, вина фруктовые, вина фруктовые крепленые, сусло фруктовое сброженно-спиртованное,

 – по форме подтверждения соответствия алкогольной продукции.




Планируется внесение изменений в порядок разработки технических регламентов и перечней стандартов для регламентов. 18.07.2016 04:32

На прошедшей в Екатеринбурге в рамках форума «Иннопром-2016» конференции по стандартизации выступил директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арман Шаккалиев.

В своем выступлении он отметил, что в ЕЭК с учетом пожеланий бизнес-сообществ стран Евразийского экономического союза принято решение усилить взаимодействие с бизнесом. Проект нового порядка разработки техрегламентов расширяет его присутствие, во-первых, за счет того, что у рабочих групп появится возможность участия во всех этапах разработки и доработки проектов техрегламентов. Во-вторых, каждый техрегламент Союза и пакет документов к нему будет проходить оценку регулирующего воздействия, что также способствует большей открытости процесса подготовки для бизнеса».

Технический регламент – ключевой документ в сфере технического регулирования. В нем устанавливаются единые для стран ЕАЭС обязательные требования безопасности к продукции и процессам производства. Но без стандартов ни один технический регламент не будет работать. Стандарты, по словам Армана Шаккалиева, являются главным инструментом реализации обязательных требований союзных техрегламентов.

«Межгосударственные стандарты – основной элемент системы повышения качества и конкурентоспособности продукции, развития производства новых и инновационных товаров, а также реализации в странах ЕАЭС шагов по импортозамещению», – сказал представитель ЕЭК.

Для каждого технического регламента Комиссия утверждает два перечня стандартов. Один необходим для выполнения требований техрегламента, а второй содержит правила и методы испытаний продукции. Применение на добровольной основе стандартов, включенных в первый перечень, является достаточным условием соблюдения техрегламентов Союза.

Арман Шаккалиев подчеркнул, что Комиссия ЕЭК подготовила новую редакцию Порядка разработки и внесения изменений в Перечни стандартов. Перечни будут готовиться с первой редакцией проекта техрегламента ЕАЭС и пройдут все процедуры разработки, включая публичное обсуждение в течение 60 дней, рассмотрение и доработку совместно с рабочей группой, оценку регулирующего воздействия, рассмотрение на Консультативном комитете по техническому регулированию ЕЭК.

Что самое важное, документ предусматривает возможность оперативного внесения изменений в перечни стандартов, в том числе на основании мониторинга изменения, отмены и принятия соответствующих стандартов. ЕЭК привлекла к разработке перечней стандартов всех заинтересованных лиц, включая представителей профильных технических комитетов по стандартизации.




Правительство утвердило стратегию повышения качества продукции 05.07.2016 02:53

Правительство РФ распоряжением № 1364-р от 29.06.2016 утвердило Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

Основной целью Стратегии является обеспечение качества пищевой продукции, для достижения которой планируется решить следующие основные задачи:

-совершенствование и развитие нормативной базы в сфере качества пищевой продукции;

-совершенствование и развитие методологической базы для оценки соответствия показателей качества пищевой продукции;

-обеспечение мониторинга качества пищевой продукции;

-совершенствование государственного регулирования в области качества пищевой продукции;

-создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции;

-разработка и внедрение системы управления качеством пищевой продукции;

-создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания.

В части совершенствования нормативной базы в сфере качества пищевой продукции Стратегией предусмотрено, в том числе, внесение показателей качества пищевой продукции в технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции, что полностью противоречит  принципам технического регулирования, установленным  Договором о Евразийском Экономическом союзе и Законом РФ  «О техническом регулировании».

В части совершенствования государственного регулирования предлагается предусмотреть государственную регистрацию применяемых в пищевом производстве пищевых добавок, ароматизаторов, технологических средств, актуализацию системы выпуска в обращение с последующим контролем  данных ингредиентов в процессе обращения.  До вступления в силу ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" пищевые добавки подлежали именно государственной регистрации, с вступлением в силу ТР ТС 029/2012 подтверждение соответствия осуществляется в форме декларирования соответствия. Ни тот, ни другой вид оценки соответствия не позволял и не позволит обеспечить безопасность пищевых добавок. Кроме того, предлагается усовершенствовать требования к маркировке пищевой продукции, содержащей пищевые добавки (это означает, что ко всей продукции) и законодательно закрепить принцип ответственности изготовителя за обращение некачественной продукции в зависимости от степени вины.

В части создания единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции до 2030 года предлагается предусмотреть использование современных технологий маркировки идентификационными знаками пищевой продукции, которые должны обеспечить ее идентификацию, содержать сведения о товаре и его производителе, и обеспечить доступ к единой информационной системе потребителям. В то же время Дворкович обратил внимание, что тотальная отслеживаемость качества продукции технически невозможна. Он привел в пример производство молочных продуктов, когда при их изготовлении смешивается молоко от разных производителей.

В части разработки и внедрения системы управления качеством пищевой продукции предлагается предусмотреть внедрение в организациях, осуществляющих изготовление и переработку пищевой продукции, систем менеджмента качества. Практика внедрения СМК на пищевых предприятиях уже показала свою неэффективность и отвлечение больших ресурсов на документирование и поддержание системы. Техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» предусмотрена обязанность производителей внедрить и поддерживать систему качества, основанную на принципах ХАССП. Требование это выполняется единицами предприятий в стране, остальные формально приобрели документы и не знают, что в них написано. Поскольку никакого государственного контроля соблюдения требований статьи 10 ТР ТС 021/2011 фактически нет, то и никакого системного подхода к качеству и безопасности на предприятиях пищевой продукции нет. А обязательность внедрения СМК приведет к покупке предприятиями очередного пакета документов.

В части создания механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества, намечено провести мероприятия, направленные на повышение доверия населения к системам добровольной сертификации пищевой продукции. В сложившейся ситуации с качеством пищевой продукции больше напрашивается возврат к обязательной сертификации пищевой продукции, так как выявление фальсификации продукта приводит к отмене декларации о соответствии и добровольного сертификата, что совершенно не пугает изготовителя, ведь декларацию можно в этот же день зарегистрировать новую (и продолжать торговать как ни в чем не бывало), а добровольный сертификат получить в другом органе или вообще не получать.




Опубликовано решение Совета ЕЭК № 43 от 12.02.2016 «О внесении изменений в решение Совета ЕЭК № 79 от 01.10.2014 «О плане разработки технических регламентов». 08.06.2016 01:18

План представлен двумя разделами: 1 – разработка технических регламентов, 2 – внесение изменений в действующие регламенты.

 В первом разделе на 2016-2017 г.г. запланирована разработка 22 технических регламентов, 7 из них уже представлены в Евразийскую экономическую комиссию для утверждения, в том числе:

-"О безопасности алкогольной продукции";

-"О безопасности рыбы и рыбной продукции".

Из пищевых регламентов, входящих в план разработки,  на стадии обсуждения и внутригосударственного согласования находятся «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды», «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки».

Во втором разделе на 2016-2017 г.г. запланировано внесение изменений в 20 действующих технических регламентов, в том числе:

-в ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» изменение № 3 в части уточнения отдельных требований по результатам практики применения;

-в ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» изменение № 2 в части исключения разночтений в технических регламентах для масличной культуры «рапс»;

-в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: изменение № 1 в части уточнения терминов «легкочитаемость», «понятность», «контрастность фона», изменение № 2 в части, касающейся сведений о получении пищевой продукции с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или о содержании таких организмов, изменение № 3 в части исключения специальных требований к маркировке БАДов;

-в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»: изменение № 2 в части приведения к единообразию обязательных требований к пищевой продукции, установленных в техническом регламенте и Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), изменение № 3 в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадным изделиям и какао-продуктам, изменение № 4 в части исключения специальных требований к БАДам, изменение № 5  в части приведения в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе и установления требований к средствам транспортировки пищевой продукции и продовольственного сырья наливом;

-в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»: изменение № 1 в части отнесения восстановленного молока к молочной продукции, изменение № 2 в части корректировки понятийного аппарата и установления дополнительных требований к маркировке молокосодержащих продуктов;

- в ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» изменение № 2 в части приведения к единообразию требований к пищевым добавкам, установленных в техническом регламенте и Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также в части содержания в мясной продукции фосфорной кислоты и пищевых фосфатов;

-в ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» изменение № 2 в части уточнения отдельных положений регламента, в том числе касающихся транспортировки растительных масел.




Орган по сертификации пищевой продукции ООО «Соответствие» успешно подтвердил свою компетентность и расширил область аккредитации 27.05.2016 06:52

Доводим до сведения наших заявителей, что приказом Росаккредитации № А-3630 от 24.05.2016 подтверждена компетентность органа по сертификации пищевой продукции ООО «Соответствие» (без замечаний) и расширена область аккредитации ОС на следующие виды продукции:

-рыба, продукты её переработки, нерыбные объекты промысла;

-соковая продукция из фруктов и овощей;

-масложировая продукция;

-продукты переработки фруктов, овощей, ягод, грибов, картофеля;

-продукция пчеловодства.

Благодарим наших постоянных клиентов за сотрудничество и приглашаем новых заявителей, тем более, что по некоторым видам продукции мы являемся единственным аккредитованным в Омской области органом по сертификации, в частности по следующим группам продукции:

-минеральные воды, пивобезалкогольная, винодельческая, ликероводочная продукция;

-питьевая вода, расфасованная в емкости;

-пищевые концентраты, соль, крахмалопаточные продукты;

-продукция пчеловодства.




На ближайшем заседании Совета ЕЭК будет принят технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» 24.04.2016 05:48

 Коллегия Евразийской Экономической Комиссии распоряжением № 53 от 19.04.2016 одобрила проект решения Совета ЕЭК «О техническом регламенте ЕЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции», согласно которому планируется вступление в силу данного регламента с 1 сентября 2017 года.




Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей 15.03.2016 01:44

День прав потребителей приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей:

•Право на информацию

•Право на безопасность

•Право на выбор

•Право быть услышанным

Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.

В 1960 году была основана некоммерческая компания Consumers International (CI) - Всемирная организация потребителей, которая объединяет около двухсот общественных и государственных организаций защиты прав потребителей более чем из семидесяти развитых демократических государств. 

В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России Закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. 

В этом году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей – «Исключить антибиотики из меню».

В настоящее время в мире уделяется пристальное внимание оценке безопасности и контролю пищевых продуктов в отношении их контаминации остаточными количествами ветеринарных лекарственных средств, в первую очередь, антибиотиков.
По данным Всемирной организации здравоохранения объём используемых в ветеринарии антибиотиков для продуктивных животных, птицы и аквакультуры на сегодняшний день более чем в 2 раза превышает объём лекарственных средств, применяемых в медицине, что ведёт к накоплению остатков ветеринарных препаратов в продуктах животноводства и рыбоводства. Растут масштабы несанкционированного применения антибиотиков для обработки предназначенных для длительного хранения и транспортировки морепродуктов, морской рыбы, фруктов и овощей, в которых эти средства не нормируются и, соответственно, не контролируются при поступлении на потребительский рынок.

В Российской Федерации антибиотики используются для лечения и профилактики заболеваний продуктивных животных, птиц, рыб и пчёл. Продолжают применять кормовые антибиотики для крупного и мелкого рогатого скота, свиней и птицы.

Наряду с очевидной пользой от целенаправленного применения антибиотиков как лекарственных средств, сегодня убедительно доказано существование их побочных отрицательных эффектов на организм:
- формирование антибиотикорезистентности к возбудителям пищевых инфекций, что лишает человека эффективных средств лечения заболеваний;
- распространение возбудителей инфекционных заболеваний с измененными свойствами и повышенной агрессивностью;
- аллергизация населения;
- нарушения микрофлоры желудочно-кишечного тракта.

Всемирная организация здравоохранения считает, что необходимо:
- использовать антибиотики только для лечения животных под ветеринарным контролем;
-для уменьшения потребности в антибиотиках вакцинировать животных;
-разрабатывать альтернативы использования антибиотиков в растениеводстве;
- пропагандировать и соблюдать гигиенические требования на всех стадиях технологического процесса пищевых продуктов животного и растительного происхождения;
-разрабатывать международные стандарты в отношении ответственного использования антибиотиков, установленные МЭБ, ФАО и ВОЗ.

Роспотребнадзором совместно с заинтересованными организациями разрабатывается проект Стратегии развития государственной политики обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, который наряду с другими мерами предусматривает:
- формирование единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции, в том числе сведений об использовании на всех этапах пищевой сети антимикробных средств;

- организацию мониторинга за безопасностью пищевой продукции на наличие остатков антимикробных препаратов;
- сокращение использования антибиотиков широкого спектра действия, в первую очередь тетрациклиновой группы;
- разработку руководящих принципов по оценке риска для человека, связанного наличием в пищевых продуктах антимикробных средств. 

 (Источник - официальный сайт Роспотребнадзора)




Минсельхоз России: о применении приказа № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» 15.03.2016 01:43

Нормы Приказа № 648 применяются вместе с нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Законом установлено, что до 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу Закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

Это означает, что с момента утверждения Приказа № 648 не произошло расширения перечня подконтрольных товаров, подлежащих в обязательном порядке сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. Расширение перечня произойдет только с 1 января 2018 г.

Таким образом, в случае возникновения сомнений в правильности классификации тех или иных товаров по кодам ТН ВЭД следует руководствоваться нормами Закона.

Государственные контролирующие органы не вправе требовать обязательного оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, до вступления в силу Закона (то есть до 13 июля 2015 г.).

Вместе с тем Минсельхозом России будет оперативно проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области ветеринарии, чтобы не создавать условия для двойного толкования Приказа № 648.

(Источник – сайт Министерства сельского хозяйства)




Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей 15.02.2016 03:05

Роспотребнадзором  разработаны  и утверждены Методические рекомендации по классификации пищевой продукции, обращаемой на рынке, по критериям риска причинения потенциального вреда здоровью и имущественных потерь потребителей в случае нарушения обязательных требований санитарного законодательства в сфере технического регулирования и защиты прав потребителей.

Во введении к Методическим рекомендациям обозначены критерии некачественной и опасной пищевой продукции:

-не соответствующая обязательным требованиям качества и безопасности, установленным санитарными и ветеринарно-санитарными правилами и нормами, стандартами и технической документацией;

-имеющая явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у компетентного лица;

-не имеющая документов изготовителя, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность, а также документов о сертификации продукции, оформленных в установленном порядке или подтверждающих соответствие посредством принятия декларации о соответствии;

-свойства которой не соответствуют виду и наименованию продукции;

-маркировка которой не соответствует требованиям нормативной и технической документации;

-с неустановленным сроком годности или истекшим сроком годности. 

Согласно МР содержание контрольно-надзорных мероприятий, периодичность и объем отбора проб будут напрямую зависеть от того, к какому классу опасности относится реализуемая продукция. Предусмотрено 6 классов опасности:

1 – чрезвычайно высокий риск

2 – высокий риск

3 – значительный риск

4 – средний риск

5 – умеренный риск

6 – низкий риск 

 Для расчета класса опасности применяют следующие показатели: вероятность нарушений обязательных требований, относительный вред здоровью и коэффициент, характеризующий региональные особенности потребления различной пищевой продукции. 

Методические рекомендации не распространяются на проведение плановых проверок на объектах по производству продуктов питания, а также на расследования, исследования и оценку риска при чрезвычайных и/или аварийных ситуациях.




Готовится изменение № 1 к техническому регламенту 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» 15.02.2016 01:53

На публичное обсуждение вынесен проект изменения № 1 к ТР ТС 022/2011. Изменение устанавливает конкретные требования к критериям легкочитаемости, достоверности, понятности, которые дополнят п. 1 части 4.12, и нацелено на однозначное понимание требований регламента всеми заинтересованными сторонами и, в первую очередь, потребителем. Ознакомиться с проектом изменения, а также поступающими замечаниями и предложениями можно на сайте Евразийской экономической комиссии.

Хочется обратить внимание производителей пищевой продукции, что данное изменение может привести к необходимости замены всех этикеток, не отвечающих новым требованиям!

После завершения процедуры публичного обсуждения (до 18.04.2016) и прохождения внутригосударственного согласования изменение вступит в силу через 12 месяцев.




Продлен срок действия классификатора продукции ОК 005-93 17.11.2015 21:05

Ранее мы сообщали о разъяснении Росстандарта по поводу формирования номеров технических условий с 1 января 2016 года в связи с отменой классификатора продукции (ОКП) 005-93. Но в связи с отсутствием изменений во многих нормативно-правовых актах, использующих ОКП, его отмена с 2016 года оказалась невозможной. Поэтому 10 ноября 2015 г. руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы №№ 1745-ст и 1746-ст о продлении на год сроков действия ряда общероссийских классификаторов, в том числе общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93. Соответствующие изменения внесены в приказы Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст и от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.




О восстановлении применения национального стандарта на молоко сырое 17.11.2015 21:03

В связи с многочисленными обращениями предприятий молочной отрасли в Росстандарт приказом № 1184-ст от 24 августа 2015 года действие национального стандарта ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко коровье сырое. Технические условия» восстановлено с 31 декабря 2015 г. на период до 1 июля 2017 года.




Утверждены новые стандарты в области безопасности пищевой продукции 06.11.2015 09:23

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении  для добровольного применения ряда национальных стандартов Российской Федерации в области безопасности пищевой продукции.

с 1 июля 2016 г. вводятся:

-ГОСТ Р «Рекомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП» разработан с целью установления единого порядка разработки заводских документов по выполнению требований Технического регламента ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции».

-ГОСТ Р/ISO/TS 22002-3:2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство» идентичен международному документу ISO/ТS 22002-3:2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство».

Документы разработаны ОАО «ВНИИС» и представлены Техническим комитетом по стандартизации ТК 76 «Менеджмент качества».

Одновременно сообщаем, что наша организация может оказать высокопрофессиональную помощь при внедрении данных стандартов на Вашем предприятии.




На публичное обсуждение вынесены изменения в технический регламент ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», которые позволят быстрее отличить шоколад от шоколадной глазури 02.11.2015 00:46

images

В Евразийской экономической комиссии подготовлен третий проект изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам. С 30 октября 2015 года начинается публичное обсуждение проекта изменений.

Изменения устанавливают идентификационные признаки и критерии подлинности шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов, которые не позволят вводить в заблуждение потребителей.

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) от заинтересованных лиц государств-членов ЕАЭС и третьих стран направляются в ЕЭК.

С текстом проекта изменений можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии.